Cтраница 4
Из сопоставления диаграмм на рис. 8.7 и 8.6 видно, что отключение части генераторов приводит к существенному увеличению площадки торможения. В этом случае, как видно из диаграммы на рис. 8.7 6, не только увеличивается площадка торможения, но и уменьшается площадка ускорения. [46]
![]() |
Ресинхронизация генераторов при подведении к синхронизму увеличением. [47] |
Такой случай показан на рис. 3 - 8 6 где при Мг0 площадка ускорения оказалась больше площадки торможения. [48]
После включения с угловой частотой скольжения и1вкл и угловой ошибкой бвкл генератор в процессе возникающих качаний продолжает испытывать динамические воздействия, зависящие от угла вылета ротора и уже не являющиеся ударными. При синхронизации генератора механическая мощность турбины близка к нулю, допустимый вылет ротора близок к л, площадка торможения велика и при небольшой частоте скольжения ( менее 1 Гц) устойчивость обеспечивается с большим запасом. [49]
После включения с угловой частотой скольжения coJBKn и угловой ошибкой бвкл генератор в процессе возникающих качаний продолжает испытывать динамические воздействия, зависящие от угла вылета ротора и уже не являющиеся ударными. При синхронизации генератора механическая мощность турбины близка к нулю, допустимый вылет ротора близок к л, площадка торможения велика и при небольшой частоте скольжения ( менее 1 Гц) устойчивость обеспечивается с большим запасом. [50]
В момент включения синхронизируемый агрегат обладает кинетической энергией относительного движения, расходуемой после включения на работу электромагнитного момента и на потери в процессе качаний ротора. При синхронизации ненагру-женного генератора механическая мощность РТ первичного двигателя ( турбины) близка к нулю, допустимый угол вылета ротора близок к 180, площадка торможения велика и при небольшой ограничиваемой условием 8ош 5МЛ частоте скольжения устойчивость, как правило, обеспечивается с большим запасом. [52]
Рассмотрим два особых случая. Если расположение характеристики послеаварийного режима таково, что при переходе от нормального режима к послеаварийному, например при отключении цепи, площадка ускорения больше площадки возможного торможения ( рис. 6 - 11), то самое быстрое, даже мгновенное отключение повреждения не сможет предотвратить нарушения динамической устойчивости. Сам динамический переход к условиям после-аварийного режима, даже при отсутствии короткого замыкания, неустойчив. Практически это может иметь место в очень длинных и сильно загруженных электропередачах. [53]
![]() |
Схема и характеристики электропередачи. [54] |
Условие сохранение устойчивости, как известно, характеризуется соотношением площадок ускорения и торможения ST Sy. В частности, в рассматриваемом случае, приведенном на рис. 7 - 9, устойчивость, очевидно, будет нарушена, так как площадка ускорения превышает площадку торможения. [55]
![]() |
Движение при положительном демпфировании.| Движение при отрицательном демпфировании. [56] |
Площадку торможения cCibfe c, начинающую второй цикл качаний, должна уравновесить площадка ускорения са ск. [57]
![]() |
Влияние активного сопротивления в нейтрали трансформаторов на запас динамической устойчивости электропередачи с различными временами отключения при однофазном коротком замыкании. [58] |
Анализируя соотношения площадок торможения и последующего ( после окончания короткого замыкания) ускорения, легко убедиться, что при большой длительности короткого замыкания система будет более устойчивой. [59]
Это видно из характеристики мощности электропередачи ( рис. 11.9) для одного из динамических переходов с учетом APT. На начальной стадии роста 6i 2 значение Рт почти не меняется, я в конце перехода, когда скорость нарастания 6i 2 должна была бы возрастать, мощность Рт начинает существенно уменьшаться. Обеспечив тем самым создание нужной площадки торможения 2, компенсирующей площадку ускорения /, и осуществив гашение избыточной энергии роторов агрегатов, можно немедленно увеличивать Рт до значения, допустимого в после-аварийном режиме. Однако, как указывалось, скорость увеличения мощности искусственно замедляется. При этом решается еще одна задача, относящаяся к APT, - ограничение мощности, которую система регулирования турбины должна поддерживать в послеаварийном режиме. [60]