Cтраница 4
Углубления на основной площадке земляного полотна могут иметь различные формы и названия. [46]
По обе стороны основной площадки расположены кюветы, которые предназначены для сбора воды с основной площадки и, как правило, с откосов выемки. Бывают исключительные случаи, когда в кюветы по отмосткам на откосах выемки спускают воду с обреза или из нагорных канав и оросительных каналов; в этих случаях размеры кюветов увеличивают, а водопропускные сооружения устраивают по индивидуальным проектам. [47]
Деформации и повреждения основной площадки в виде углублений имеют различные формы и стадии развития. [48]
При недостаточной ширине основной площадки приходится ее уширять с одной стороны с соответствующей отрихтовкой путей. [49]
Деформации основной площадки земляного полотна.| Поперечный разрез противрпучинной ч. [50] |
Для предупреждения деформаций основной площадки насыпи отсыпают однородными грунтами с высокой несущей способностью, тщательно уплотняют их, чие допускают попадания в тело земляного полотна воды, обеспечивают достаточную толщину балластного слоя до открытия движения поездов. Оздоровлять земляное полотно при йаличии балластных корыт можно путем их вырезки или осушения сплошной боковой срезкой. [51]
Поперечные профили земляного полотна. [52] |
Форма и размеры основной площадки насыпей и выемок одинаковы, а другие их элементы выполнены по-разному. [53]
При недостаточной ширине основной площадки земляного полотна на эксплуатируемых линиях разрешается толщина слоя щебня 25 и 30 см соответственно для тяжелого и особо тяжелого типов верхнего строения. [54]
Перед большими мостами основную площадку также уширяют на 0 5 м в обе стороны от оси пути на протяжении 10 м от задней грани устоев. Затем на протяжении 15 м делают отвод этого уширения до нормальной ширины. [55]
На двухпутных участках основную площадку в пределах кривых, кроме того, уширяют в связи с увеличением междупутья. Это дополнительное уширение основной площадки, необходимое для соблюдения габарита на кривых между проходящими поездами, устанавливается в зависимости от радиуса кривой и возвышений наружных рельсовых нитей. У больших мостов длиной более 100 м земляное полотно должно быть уширено на 0 5 м на протяжении 10 м от задней грани устоев, а на последующих 15 м постепенно сведено до нормальной ширины. От увеличенной ширины основной площадки к нормальной переходят постепенно. [56]
Значение модуля упругости забалластированного пути в зависимости от пропущенного тоннажа в % от модуля упругости устоявшегося пути. [57] |
Допускаемое напряжение на основную площадку земляного полотна определяется в зависимости от рода грунта, степени его уплотнения и влажности. [58]
Если основание насыпи или основная площадка выемки сложены из глинистых грунтов, которые при оттаивании приобретают текучее состояние, то их вырезают и заменяют дренирующим грунтом. [59]
В зависимости от положения основной площадки относительно поверхности земли различают следующие виды поперечных профилей: насыпи ( см. рис. 89), выемки ( рис. 90 а), полунасыпи ( рис. 90, б), полувыемки ( 90, в), полунасыпи-полувыемки ( рис. 90, г), нулевые места. [60]