Cтраница 2
Подавляющее большинство одно-отвальных тихоходных снегоочистителей снабжено пружинными амортизаторами примитивной конструкции, смягчающими удар при встрече переднего плуга с препятствием, оказавшимся а дороге. [16]
Снегоочиститель ДЭ-218С, выполненный на базе автомобиля МАЗ-503, снабжен унифицированным со снегоочистителем ДЭ-Й17 рабочим оборудованием, состоящим также из переднего плуга и правого крыла. Обладая мощным двигателем, этот снегоочиститель может успешно выполнять патрульную скоростную очисшу дорог с усовершеиствоваяньщ покрытием с отбрасыванием снега на большое расстояние от расчищаемой полосы и разработку валов из плотного и слежавшегося снега. Для управления рабочим оборудованием снегоочистителя, осуществляемого из кабины водителя, использована гидравлическая система подъема и опускания кузова автомобиля. [17]
Кроме того, козырек плуга сделан не откидным, а приварным к отвалу. Опорами для переднего плуга служат не четыре лыжи, как в снегоочистителе Д-666, а только две, расположенные по наружным краям секций отвала, и один ролик под центральной частью плуга. [18]
В числе выпускаемых этой фирмой моделей имеется и поворотный плуг, который может быть повернут и установлен в положение, соответствующее рабочему положению одноотваль-ного плуга. Фирма выпускает две модели таких передних плугов и боковые крылья двух типоразмеров. [19]
Канатно-блочная система состоит из двух частей: основной от универсального привода бульдозера и дополнительной, изготавливаемой специально для управления снегоочистительным оборудованием. Канагно-блочная система универсального привода предназначена для подъема и опускания переднего плуга и приводится в действие от однсбарабанной фрикционной лебедки Д-269 ( в конструкциях последних выпусков Д-499 Б), расположенной в задней части трактора. [20]
Двухотвальный плужный снегоочиститель модели 978 предназначен для расчистки дорог от плотного и слежавшегося снега при толщине слоя до 0 6 м, а также для удаления и разравнивания снежных валов, образуемых после прохода других снегоочистительных машин. Его снегоочистительное оборудование, навешиваемое на трактор ДТ-54, состоит из переднего плуга, толкающей рамы, поперечной балки и гидросистемы. Для придания машине устойчивости в транспортном положении сзади на трактор навешиваются противовесы. [21]
Боковое крыло с рабочими углами захвата 60 и резания 30 монтируется на металлоконструкции, состоящей из двух балок, закрепленных с помощью хомутов на продольных балках рамы автомобиля, и стойки с плитой, к которым шарнирно присоединены пара ллелограммиая система рычагов и гидроцилиндров, служащие для подъема и опускания крыла. Рабочая поверхность крыла имеет коническую форму, подобную конической форме верхней части отвала переднего плуга, и в нижней части заканчивается плоскостью, на которую монтируют нож. [22]
Снегоочиститель Д-667 С предназначен для скоростной патрульной очистки автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием, расчистки снежных заносов, очистки от снега обочин и удаления снежных валов в надкюветном пространстве. Рабочее оборудование снегоочистителя, навешиваемое на автомобиль повышенной проходимости ЗИЛ-131, состоит из переднего плуга с отвалом, имеющим геометрическую форму, подобную отвалу переднего плуга снегоочистителя Д-666, и унифицированных со снегоочистителем Д-666 бокового крыла и гидросистемы. [23]
Бще более мощный и производительный двухотвальный снегоочиститель, рассчитанный на удаление крупных отложений слежавшегося и смерзшегося снега, прокладку снегозадерживающих траншей и пробивку колонных путей для автомобилей, предполагается в ближайшие годы создать на базе гусеничного трактора Т-220. Начато проектирование снегоочистителя, и с начала серийного производства трактора начнется изготовление для него на-веоного снегоочистительного оборудования, состоящего из двухот-вального переднего плуга и двух боковых крыльев. [24]
Снегоочиститель Д-667 С предназначен для скоростной патрульной очистки автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием, расчистки снежных заносов, очистки от снега обочин и удаления снежных валов в надкюветном пространстве. Рабочее оборудование снегоочистителя, навешиваемое на автомобиль повышенной проходимости ЗИЛ-131, состоит из переднего плуга с отвалом, имеющим геометрическую форму, подобную отвалу переднего плуга снегоочистителя Д-666, и унифицированных со снегоочистителем Д-666 бокового крыла и гидросистемы. [25]
В связи с недостаточно широкой областью применения этого снегоочистителя его серийное производство приостановлено. Выполненное по проекту ВНИИЗеммаша рабочее оборудование этого снегоочистителя состоит из переднего плуга с отвалами, геометрическая форма которых позволяет вести снегоочистку при неболышО М тятовом усилии и благодаря этому срезать высокие снежные пласты в целинном и даже слежавшемся снеге на сравнительно высоких рабочих скоростях. [26]
Некоторые фирмы ( американские - Windsor pippin Corp. Wain-Roy Со и английская - Dungarvon Co Ltd) выпускают комбинированное снегоочистительное оборудование, состоящее из оборудования одноотвальното плужного снегоочистителя и метательного аппарата, встроенного на конце плуга или бокового крыла. Такое устройство позволяет значительно увеличить дальность отбрасывания снежной массы, снимаемой передним плугом с проезжей части дороги и боковым крылом с обочины и надкюветного пространства, даже при работе снегоочистителя на небольшой поступательной скорости. [27]
Толкающая рама имеет подковообразную форму и состоит из брусьев, к переднему торцу которых приварена сферическая го-лавка, входящая в гнездо переднего плута. Передняя стойка выполнена в виде П - образной сварной конструкции, опирающейся на пальцы, приваренные к продольным балкам рамы трактора. Ее рабочее положение обеспечивается соответствующими раскосами, в верхней части шарнирио соединенными с передней стойкой и в нижней - с продольными балка: ми рамы трактора. Рама крыльев состоит из двух вертикальных стоек, по которым передвигаются каретки крыльев при подъеме и опускании крыльев, и сварной поперечной балки. Стойки рамы своими нижними концами закреплены в кронштейнах переднего плуга и верхними - в кронштейнах балки, которая соединяется с передним плугом четырьмя раскосами. [28]
Толкающая рама имеет подковообразную форму и состоит из брусьев, к переднему торцу которых приварена сферическая го-лавка, входящая в гнездо переднего плута. Передняя стойка выполнена в виде П - образной сварной конструкции, опирающейся на пальцы, приваренные к продольным балкам рамы трактора. Ее рабочее положение обеспечивается соответствующими раскосами, в верхней части шарнирио соединенными с передней стойкой и в нижней - с продольными балка: ми рамы трактора. Рама крыльев состоит из двух вертикальных стоек, по которым передвигаются каретки крыльев при подъеме и опускании крыльев, и сварной поперечной балки. Стойки рамы своими нижними концами закреплены в кронштейнах переднего плуга и верхними - в кронштейнах балки, которая соединяется с передним плугом четырьмя раскосами. [29]