Cтраница 1
Плунжер масляного насоса, приводимый в действие распределительным валом /, регулирует движение гидравлического подъемника и иглы форсунки 4 посредством замкнутого столба сжатой жидкости. [1]
При заклинивании вала плунжером масляного насоса снимают сначала плунжер, а затем проверяют вращение коленчатого вала. Если имеется осевой люфт, его ликвидируют, установив пружинное кольцо. При образовавшемся на плунжере забое плунжер заменяют новым. [2]
Изменяя величину нагнетательного хода плунжера масляного насоса 2, можно изменять и величину подъема иглы в соответствии с нагрузкой двигателя. Быстрая посадка иглы на седло является важным условием экономичной работы двигателя и. [3]
Шатунные шейки коленчатого вала, эксцентрик плунжера масляного насоса ( в компрессоре 1КТ) с овальностью и конусностью более допустимой шлифуют. Разрешается оставлять после шлифовки на шатунной шейке вмятины в количестве не более двух общей площадью до 20 мм2 и глубиной до 0 2 мм. Изношенные поверхности вала в местах посадки колец шарикоподшипников и сальника разрешается восстанавливать цинкованием или вибродуговой наплавкой под слоем флюса. Коническую поверхность вала проверяют калибром по краске. Шарикоподшипники заменяют при наличии выкрашивания металла на поверхности шариков, трещин в кольцах, излома сепаратора или износа беговых дорожек. Новые шарикоподшипники надевают на шейки вала с предварительным подогревом в масле до 100 - 120 С. [4]
Расход цилиндровой смазки компрессора регулируется посредством соответствующего изменения хода плунжера масляного насоса. [5]
Кроме того, от вала-шестерни 10 вращение передается валику 11, на конце которого закреплен эксцентрик 13, приводящий в действие плунжер масляного насоса. [6]
Кроме того, от вала-шестерни 10 вращение передается валику / /, на конце которого закреплен эксцентрик 13, приводящий в действие плунжер масляного насоса. [7]
Неисправности компрессора: малая производительность из-за засорения и порчи клапанов, а также нарушения плотности трубопроводов и глушителя нагнетания и ослабления крепления головки компрессора; заклинивание коленчатого вала плунжером масляного насоса; стуки в поршневой и кривошипно-шатунной группах, вызванные длительной эксплуатацией, а также деформацией вследствие перегрузки компрессора. [8]
Стук и удары в компрессоре могут быть вызваны перекосом поршня 5, 13 в цилиндрах 4 и 12 соответственно 1 - й или 2 - й ступени, разработкой подшипников шатуна 6, повреждением подшипников 11 коленчатого вала, поломкой плунжера масляного насоса. Все эти неисправности устраняют только при разборке компрессора в депо. Локомотивная бригада должна отключить компрессор с такими неисправностями. [9]
Отличительной особенностью сборки компрессора 1КТ является способ монтажа шатунов, которые устанавливают на шейку вала каждый отдельно, и сборки масляного насоса. Хомут плунжера масляного насоса надевают на эксцентриковую шейку коленчатого вала до его монтажа в картере и до установки подшипника на переднюю шейку вала. [10]
Чтобы заменить плунжер масляного насоса, распрессовывают заглушку. Для этого ударами со всех сторон равномерно по выступаю-ч щей части заглушки ослабляют запрессовку и заглушка под действием пружины выходит из установочного отверстия. Плунжер вместе с пружиной свободно вынимают. Собрав исправленный плунжер с пружиной, ставят их на место и запрессовывают заглушку. [11]
Скачок давления образуется при быстром перемещении плунжера масляного насоса на одно из п фиксированных расстояний ( no - количеству тарировочных точек) под действием сильной пружины. [12]
При полной разборке компрессора снимают головку, а затем - плунжер масляного насоса. Далее распрессовывают ротор компрессора, используя винтовые стяжки. На валу в месте запрессовки ротора всегда имеются забои и заусенцы, которые необходимо снять надфилем или шабером. После подготовки вала компрессор устанавливают на приспособление приемником масляного насоса вверх. Затем снимают приемник масляного насоса и его крышку. Снимают пружинное запорное кольцо и устанавливают вал шатунной шейкой вниз. Под легким нажимом вал должен выйти вместе с подшипником. Сняв вал, снимают поршень в сборе с шатуном. Детали разобранного компрессора надо хранить в одном месте, так как они подобраны по размерным группам. Сопрягаться в парах трения должны детали, имеющие одинаковую размерную группу. При соблюдении этого правила обеспечиваются необходимые зазоры для смазки трущихся поверхностей. [13]
В ремонтных условиях осушку холодильного агрегата и его отдельных узлов в печах можно рекомендовать лишь при условии предварительного обезжиривания всех внутренних полостей агрегата или его узлов. Без этого при нагреве агрегата ( узлов), в системе которого было масло, на внутренних поверхностях его образуется достаточно прочная лакообразная пленка, из-за которой возможны заедания плунжера масляного насоса, клапанов и др. К тому же масляная пленка на поверхностях значительно снизит эффективность удаления паров при осушке, а при продувке агрегата воздухом приведет к окислению остатков масла и порче свежего масла после заполнения. [14]
Шатун соединяют с шейкой вала, устанавливают передний подшипник с фиксирующим штифтом и закрепляют подшипник пружинным кольцом. Проверив легкость вращения вала ( прокручиванием вручную), определяют величину осевого люфта и при необходимости заменяют запорное пружинное кольцо подшипника, подобрав его по толщине. Вставляют плунжер масляного насоса с пружиной и запрессовывают заглушку легкими ударами молотка. Таким же способом вставляют редукционный клапан. [15]