Cтраница 2
В корпусе клапана управления 22 имеются три сквозных и три глухих отверстия. В сквозные отверстия вставлены шесть реактивных плунжеров 21, по три с каждой стороны. [16]
![]() |
Схема работы гидроусилителя рулевого управления автобуса ЛиАЗ - 677. [17] |
Давление в рабочей полости цилиндра увеличивается с повышением сопротивления повороту колес. Одновременно увеличивается и давление под реактивными плунжерами. Когда усилие на рулевом колесе возрастает с увеличением сопротивления повороту колес, у водителя возникает чувство дороги. [18]
Давление в рабочей полости цилиндра возрастает с повышением сопротивления колес. При этом увеличивается и давление под реактивными плунжерами 21 ( см. рис. 112), которые стремятся вернуть винт и золотник в среднее положение. [20]
Давление в рабочей полости цилиндра возрастает с повышением сопротивления повороту колес. При этом увеличивается и давление под реактивными плунжерами, которые стремятся вернуть винт и золотник в среднее положение, и пропорционально возрастает сопротивление повороту рулевого колеса. Это увеличение ( снижение) сопротивления повороту рулевого колеса с увеличением ( снижением) усилия поворота колес создает чувство дороги у водителя, что способствует лучшему его ориентированию в дорожных условиях и повышает безопасность движения. [21]
Золотник 7 и винт 6 могут перемещаться в осевом направлении на 1 1 мм в каждую сторону от среднего положения, так как длина золотника больше длины отверстия под него в корпусе 2 распределителя. В среднее положение они возвращаются под действием пружин 3 и реактивных плунжеров 1, на которые действует давление масла, поступающего из магистрали высокого давления. [22]
Золотник клапана управления 20, установленный в корпусе клапана 22, имеет большую длину, чем корпус клапана, вследствие чего золотник вместе с винтом могут перемещаться в осевом направлении на 1 - 1 2 мм в каждую сторону от среднего положения. В среднее положение золотник и винт возвращаются под действием трех пружин 23, трех пружин 14, реактивных плунжеров 21, плунжера, обратного и перепускного клапанов, находящихся в глухих отверстиях клапана управления, под давлением масла в линии подвода от насоса. [24]
Рабочая жидкость от насоса поступает к распределителю, а от него обратно в гидробак. Если же не поворачивать винт 15 с помощью рулевого колеса, что соответствует движению по прямой, то золотник 14 распределителя с помощью подпружиненных реактивных плунжеров 13 удерживается в среднем, нейтральном положении и рабочая жидкость через проточки распределителя направляется на слив в бак. [25]
На золотнике имеются три пояска, а в корпусе распределителя - три окна в виде кольцевых канавок. Жидкость от насоса поступает по шлангу в среднее окно, а отводится от распределителя на слив от двух крайних соединенных между собой окон через другой шланг. Внутренние полости каналов с реактивными плунжерами соединяются со средним окном корпуса. В корпусе распределителя установлен шариковый клапан 11, сообщающий напорную магистраль со сливной, когда насос усилителя не работает. [26]
На золотнике имеются три пояска, а в корпусе распределителя - три окна в виде кольцевых канавок. Жидкость от насоса поступает по шлангу в среднее окно, а отводится от распределителя на слив от двух крайних, соединенных между собой окон через другой шланг. Внутренние полости каналов с реактивными плунжерами соединяются со средним окном корпуса. В корпусе распределителя установлен шариковый клапан 11, сообщающий напорную магистраль со сливной, когда насос усилителя не работает. [27]
При вращении винта 6 в ту или другую сторону, вследствие сопротивления, возникающего при повороте колес, создается сила, стремящаяся сдвинуть винт в осевом направлении в соответствующую сторону. При этом одна полость цилиндра 4 гидроусилителя сообщатся с линией давления, а другая - со сливом. Масло, поступающее из насоса в цилиндр, оказывает давление на поршень-рейку 5, создавая дополнительное усилие на секторе 8 сошки рулевого управления, и способствует повороту колес. Давление в рабочей полости цилиндра увеличивается с повышением сопротивления повороту колес. Винт и золотник стремятся вернуться в среднее положение под действием пружин 3 и реактивных плунжеров. [28]