Cтраница 2
В поршневых пневмоприводах одностороннего действия ( рис. V.1, а) сжатый воздух подается только в одну полость / пневмоцилиндра и перемещает поршень 2 со штоком 4 вправо при зажиме детали. При разжиме детали поршень 2 со штоком 4 отводится влево пружиной 3, установленной на штоке, а воздух через золотник 5 крана 6 уходит в атмосферу. В поршневых пневмоприводах двустороннего действия ( рис. V.1, б) сжатый воздух поочередно подается в полости 1 и 3 пневмоцилиндра и перемещает поршень 2 со штоком 4 при зажиме и разжиме деталей. Золотник 6 распределительного крана 5 при повороте рукоятки производит последовательную подачу сжатого воздуха в полость 1 или 3 пневмоцилиндра и выпуск воздуха из полостей 1 или 3 в атмосферу. [16]
Краны с поршневым пневмоприводом и кривошипно-шатунной передачей могут выполняться с неподвижным или с качающимся цилиндром. В последнем случае силовой цилиндр может крепиться на корпусе крана или на трубопроводе. При креплении привода на трубопроводе упрощается конструкция и снижается масса привода, но усложняется монтаж устройства. Привод с качающимся цилиндром требует увеличенных габаритов для его размещения, поскольку необходимо предусматривать место для поворотов цилиндра. Повороты цилиндра создают повышенные динамические нагрузки, сотрясения и вибрации. Недостатком является также необходимость применения гибких шлангов для подвода управляющей среды. [17]
![]() |
Клапан запорный фланцевый типов 15кч19бр ( 15кч 9р и 15кч19к.| Кран стальной пробковый со смазкой типа КСР-16. [18] |
КСП-16 управляются дистационно поршневым пневмоприводом с давлением сжатого воздуха в его цилиндре 0 5 - 0 8 МПа. Смазку применяют для снижения крутящего момента при управлении краном, а также для улучшения условий герметизации запорного органа. Корпус и пробка изготовляются из углеродистой стали, цилиндр привода-из чугуна, манжеты поршня - из маслостойкой резины. [19]
На рис. 74 показан поршневой пневмопривод с вращающимся цилиндром. В крышке 1 корпуса 2 пневмоцилиндра жестко установлена вращающаяся ось 12, на которой имеется невращающийся приемник / / сжатого воздуха. В корпусе предусмотрены уплотнитель 6 из резины и прокладки между корпусом и крышкой, препятствующие утечке воздуха из пневмоцилиндра в атмосферу. Утечке воздуха из приемника / / препятствуют уплотнение 10 и воротник. Зажим детали происходит при поступлении сжатого воздуха в правую полость пневмоцилиндра. При разжиме детали сжатый воздух подается к штуцеру 8 и через нижнее отверстие в оси 12 поступает в левую полость пневмоцилиндра. [20]
Усилие Q, передаваемое штоком поршневых пневмоприводов, зависит от их типа ( табл. 30), а диафрагменных - от типа камеры и положения диафрагмы ( табл. 31), уменьшаясь по мере увеличения хода штока и прогиба диафрагмы. [21]
На рис. 17.19 показано устройство поршневого пневмопривода с винтовым преобразователем движения. При поступательном движении поршня, снабженного в центре винтовой резьбой, винт, расположенный по оси цилиндра, совершает вращательное движение, которое передается на арматуру выходным валом привода. В связи с большим числом подвижных сопряжений герметичность поршневого привода пониженная. [23]
США, МКИ3) с поршневым пневмоприводом представляет собой раму, к которой шарнирно прикреплены рычаги. На одном конце рычагов установлена опорная балка, взаимодействующая с грузом, а на другом - ролики, перемещающиеся в пазах продольных балок рамы. С верхними концами рычагов цапфами соединены пневмоци-линдры, штоки которых соединены с осями рычагов. При подаче сжатого воздуха в пневмоцилиндры они перемещаются относительно штоков, и опорная балка поднимается. [24]
![]() |
Схемы пневматических приводов. [25] |
В коммутационных аппаратах используются главным образом поршневые пневмоприводы. [26]
Следует отметить, что в эксплуатации поршневых пневмоприводов наблюдаются утечки сжатого воздуха, особенно, к концу срока службы уплотнений. [27]
![]() |
Ручное управление клапаном, показанным на. [28] |
В этих клапанах наиболее часто применяются рассматриваемые поршневые пневмоприводы ( или гидроприводы) с реечной и винтовой передачами. [29]
![]() |
Поршневой пневмопривод. [30] |