Cтраница 1
Исполнительные пневмоцилиндры предназначены дли управления фрикционами и другими устройствами, включающими и выключающими механизмы экскаватора. Возвратная пружина, расположенная вне цилиндра, через толкатель 4 стремится сдвинуть поршень 2 в крайнее правое положение, выжимая воздух из рабочей полости пневмоцилиндра в атмосферу при выключенном положении пневмоаппарата управления. Во время впуска сжатого воздуха через отверстие А в задней крышке пневмоцилиндра, приваренной к цилиндрическому корпусу 7, поршень смещается влево, включая фрикцион. [1]
Исполнительные пневмоцилиндры 14 и 15 создают усилия на тормозных механизмах колес. У автомобилей серии ЗИЛ пневмоцилиндры автомобиля-тягача 14 являются пневмодвигателями прямого действия, т.е. они обеспечивают тормозные усилия за счет сжатого воздуха, а растормажива-ние - за счет пружин. Пневмоцилиндры прицепа 15 являются пневмодвигателями обратного действия, т.е. они обеспечивают тормозные усилия за счет пружин, а растормаживание - за счет сжатого воздуха. При движении автопоезда без торможения в рабочих полостях пневмоцилиндров 14 действует атмосферное давление, а в рабочих полостях пневмоцилиндров 15 находится воздух под давлением. При такой схеме пневмопривода при аварийном отрыве прицепа от тягача он автоматически будет заторможен. [2]
![]() |
Исполнительный пневмоцилиндр. [3] |
При включении механизма движение воздуха из исполнительного пневмоцилиндра ( камеры) в атмосферу происходит относительно медленно из-за падения давления и сопротивления в отводящих элементах системы. Замедленное срабатывание механизма удлиняет рабочий цикл, вызывает повышенное трение и излишний нагрев рабочих частей механизмов крана. Чтобы устранить это, применяют специальные клапаны быстрого оттормаживания, которые устанавливают между пневмоцилиндрами ( камерами) и - клапанами управления. [4]
![]() |
Крановый пневмоаппарат прямого действия ( а и положения рукоятки управления ( б.| Унифицированный регулируемый пневмоаппарат. [5] |
В положении / / / включается второй механизм, в исполнительный пневмоцилиндр которого воздух подается через канал Г, а механизм, управляемый через канал б, остается выключенным. [6]
При пневматическом управлении механизмы включаются сжатым воздухом, подаваемым к исполнительным пневмоцилиндрам механизмов от компрессора или воздушных баллонов тормозных систем базового автомобиля через специальный пневмораспреде-литель и пневмокамеры управления. [7]
![]() |
Дифференциальный зо - занное на рисунке. Воздух будет выпущен в атмосферу. [8] |
Регулированием расстояния между винтом и колпачком можно изменять давление в исполнительных пневмоцилиндрах ( камерах): увеличение зазора между указанными элементами приводит к уменьшению давления, а уменьшение зазора - к возрастанию давления. [9]
![]() |
Исполнительные узлы пневмоу правления. [10] |
При выключении механизма, которое также должно осуществляться очень быстро, воздух из исполнительного пневмоцилиндра ( камеры) в атмосферу через клапан управления будет выпускаться сравнительно медленно вследствие сопротивления в каналах и постепенного падения давления воздуха в полости пневмоцилиндра. [11]
Воздухопроводящий канал А соединен с ресивером, каналы Б и Г - с исполнительными пневмоцилиндрами, а канал В - с атмосферой. [12]
![]() |
Схема пнсвмогидравлического привода. [13] |
На рис. 4.13 показана схема комбинированного пневмогид-равлического привода, в котором гидроцилиндр, действующий параллельно основному исполнительному пневмоцилиндру, обеспечивает коррекцию скорости выходного звена и его конечного положения. [14]
Исполнительная пневмоканара ( рис. 62, б) назначение которой то же, что и исполнительного пневмоцилиндра, не имеет этого недостатка, так как между поверхностями диафрагмы и корпуса нет контакта. Такая камера называется иногда тормозной, так как заимствована из автомобиля, где используется для включения тормозных колодок колес. Болтами 15 корпус камеры крепят в нужном месте на механизме экскаватора. [15]