Cтраница 2
Диафрагма под действием стакана прогибается до тех пор, пока не опустится до упора во впускной клапан 4 и не перекроет выход воздуха от исполнительного пневмоцилиндра в атмосферу. При дальнейшем опускании стакана 3 пружина 2 будет сжиматься при неподвижном впускном клапане. [16]
![]() |
Секционный охладитель пневмоуправления экскаватора Э-652 Б. [17] |
Для управления механизмами применяют крановые пневмоап-параты прямого действия, соединяющие полость рабочего пневмоцилиндра ( камеры) с ресивером без изменения давления подаваемого воздуха, и регулируемые пневмоаппараты, позволяющие регулировать давление воздуха в исполнительном пневмоцилиндре ( камере) включаемого рабочего механизма. [18]
Поэтому размеры исполнительных пневмоцилиндров должны быть соответственно больше. [19]
Открытие затворов отсеков и взвешивание производится только при закрытом затворе весового бункера, что обеспечивается контактом конечного выключателя 5КВ - 1, замыкающим цепь при закрытом весовом бункере. По цепи 225 - 227 через переключатель 2Т напряжение подается на катушку электромагнита воздушного клапана 1ЭВК, который пропускает сжатый воздух в исполнительный пневмоцилиндр, и затвор открывается. ЗЛК, которая включена до полного закрытия затвора. По открытии затвора первого отсека в весовой бункер поступает песок и указательная стрелка весовой головки перемещается по шкале. [20]
При пневматическом управлении механизмы включаются сжатым воздухом, подаваемым к исполнительным пневмоцилиндрам механизмов от компрессора или воздушных баллонов тормозных систем базового автомобиля через специальный пневмораспреде-литель и пневмокамеры управления. Однако при пневматическом управлении давление, под которым воздух подается к исполнительным пневмоцилиндрам, обычно не превышает 0 6 - 0 8 МПа, т.е. намного меньше, чем при гидроуправлении, поэтому соответственно увеличиваются размеры исполнительных пневмоцилиндров. В связи с этим пневматическое управление, как правило, используют только в комбинации с электрическим управлением в кранах с механическим приводом. [21]
В таком положении регулируемый пнев-моаппарат показан на рисунке. Усилие нажатия передается через пружину 2 и стакан на диафрагму 6, которая прогибается. Нижний торец стакана прижимается к уплотнителю клапана, отсоединяя канал Б и исполнительный пневмоцилиндр от атмосферы. Опуская дальше чашку 7, сжимают пружину 2 еще больше. Клапан остается на месте до тех пор, пока усилие в пружине 2 не достигнет величины, превышающей давление воздуха и пружины 9 на клапан. При увеличении сжатия пружины 2 клапан опускается и воздух проходит под диафрагму и через канал Б в исполнительный пневмоцилиндр ( камеру), заполняя его. По мере заполнения пневмоцилиндра воздухом уве личивается давление в его полости и под диафрагмой и на пружину 2 снизу действует усилие большее, чем до заполнения воздухом, так как к действовавшему ранее давлению ( только на нижний торец клапана) прибавляется давление на диафрагму. [22]
![]() |
Схема электропневматического следящего привода. [23] |
В электропневматических следящих приводах применяют электромеханические преобразователи, усилители и исполнительные двигатели такого же принципа действия, как аналогичные устройства электрогидравлических приводов. Электропневматические приводы обычно имеют меньшую по сравнению с электрогидравлическими приводами мощность, поэтому в них часто используется одна ступень усиления после электромеханического преобразователя. Основными элементами привода являются усилитель / постоянного тока, электромеханический преобразователь 2, заслонка 3, упруго закрепленная на статоре, сопла 4, дроссели 5, исполнительные пневмоцилиндры б и 7, датчики 8 и 9 обратной связи по скорости и по положению выходного звена. Кроме того, предполагается, что создается также нагрузка от сил гидравлического трения. В данном приводе исполнительные двигатели - пневмоцилиндры подключены непосредственно к каналам пневмо-усилителя с управляющим элементом типа сопло-заслонка, поэтому благодаря использованию энергии газа под давлением осуществлена только одна ступень усиления. При такой схеме привода исключается золотниковый распределитель с парой трения золотник-втулка, но одновременно уменьшается коэффициент усиления по мощности. [24]
При пневматическом управлении механизмы включаются сжатым воздухом, подаваемым к исполнительным пневмоцилиндрам механизмов от компрессора или воздушных баллонов тормозных систем базового автомобиля через специальный пневмораспреде-литель и пневмокамеры управления. Однако при пневматическом управлении давление, под которым воздух подается к исполнительным пневмоцилиндрам, обычно не превышает 0 6 - 0 8 МПа, т.е. намного меньше, чем при гидроуправлении, поэтому соответственно увеличиваются размеры исполнительных пневмоцилиндров. В связи с этим пневматическое управление, как правило, используют только в комбинации с электрическим управлением в кранах с механическим приводом. [25]
Для увеличения давления в пневмоцилиндре нужно дальше ( вниз) продвинуть чашку. Клапан снова приоткроется, дополнительная порция воздуха пройдет под диафрагму, сожмет пружину 2 и снова закроет клапан. Если перестать нажимать сверху на чашку, то пружины 9 и 2 и диафрагма снова приведут все детали регулируемого пневмоаппарата в первоначальное положение, показанное на рисунке, и воздух из исполнительного пневмоцилиндра выйдет в атмосферу. [26]
В таком положении регулируемый пнев-моаппарат показан на рисунке. Усилие нажатия передается через пружину 2 и стакан на диафрагму 6, которая прогибается. Нижний торец стакана прижимается к уплотнителю клапана, отсоединяя канал Б и исполнительный пневмоцилиндр от атмосферы. Опуская дальше чашку 7, сжимают пружину 2 еще больше. Клапан остается на месте до тех пор, пока усилие в пружине 2 не достигнет величины, превышающей давление воздуха и пружины 9 на клапан. При увеличении сжатия пружины 2 клапан опускается и воздух проходит под диафрагму и через канал Б в исполнительный пневмоцилиндр ( камеру), заполняя его. По мере заполнения пневмоцилиндра воздухом уве личивается давление в его полости и под диафрагмой и на пружину 2 снизу действует усилие большее, чем до заполнения воздухом, так как к действовавшему ранее давлению ( только на нижний торец клапана) прибавляется давление на диафрагму. [27]