Cтраница 1
Социальное поведение можно оценивать количественно - по уровню социальной активности людей - и качественно - по характеру и направленности этой активности, которая может быть созидательной и разрушительной, сознательной и стихийной и пр. [1]
Социальное поведение представляет собой обмен благами, не только материальными, но и нематериальными, такими, как символы одобрения и престижа. Тот, кто многое отдает, старается больше получить взамен, а тот, кто многое получает, вынужден и давать больше. Процесс подобного взаимовлияния ведет в конечном счете к выработке равновесия в обменном балансе ( Штат G. [2]
Социальное поведение достигло у человека большего развития, чем у любого другого вида, и выходит далеко за пределы создания супружеских пар и семейного образа жизни, вплоть до образования сообществ таких уровней, как объединения, племена, кланы и национальные государства. [3]
Парадигма социального поведения уходит своими корнями в психологическую традицию американской социологии. Социальные бихевиористы считают, что парадигмы социальных фактов и социальных дефиниций являются метафизическими, поскольку они игнорируют человеческое поведение, которое представляет собой единственную социальную реальность. Особый акцент при этом делается на проблему вознаграждения желаемого и наказания запрещенного, т.е. нежелаемого социального поведения. [4]
Парадигма социального поведения уходит своими корнями в традиции американской социологии, связанной с психологическим направлением. [5]
Выделение социального поведения как основного предмета социологии связано с позитивистской программой развития социологии свободной от ценностных суждений и деидеологизи-рованной. Концепция социального поведения относится к эмпирическому направлению в социологии, стремящемуся создать научно точную социологию через выделение социального поведения как особого рода общественного явления. При этом под социальным поведением подразумевается определенная сторона деятельности и взаимодействия индивидов и социальных групп. Акт психического взаимодействия вычленяется в качестве фундаментальной структуры социального, с которой связана изначальная специфика социальных процессов, происходящих в обществе между двумя или несколькими индивидами. [6]
Примеров социального поведения животных почти не счесть, и, казалось бы, человеческий разум предназначен для упрочнения дела эволюции в совершенствовании форм социальности. [7]
Объяснение социального поведения через обмен в версии Хоманса оказалось недостаточно корректным по ряду параметров. [8]
Предсказание будущего социального поведения - задача более сложная, чем предсказание финансовых и экономических результатов. Создание эффективных методов управления социальным поведением на практике часто оказывается проблематично. Социальный анализ может, однако, опираться на использование опыта реализации проектов в сходных условиях. [9]
Основу социального поведения экономического типа составляет многообразная система норм и правил, отражающих функциональные и иные характеристики различных рыночных элементов. Эти нормы и правила являются обязательными для всех легально действующих субъектов экономического поведения и закреплены юридически на государственном уровне, в различных соглашениях между людьми, в традициях и нормах обыденной жизни, а также в функциональной программе экономических ресурсов. [10]
В работе Социальное поведение Хоманс ответил на методологически и теоретически важный для исследователей вопрос: почему общество сохраняет согласованность в пределах малых групп. Общество, подобное группе, формируется и структурируется на основе процессов обмена, которые структурируются и вызывают формирование малых групп. [11]
Итак, социальное поведение, как и всякая другая активность, начинается с готовности, установки, в которой отражены и социальные стремления, цели, требования и ожидания. [12]
Так понимаемое повседневное социальное поведение в рамках профессии обусловливает и качество жизни преподавателя, или уровень возможностей для полного и всестороннего развития его личности, и чувство удовлетворенности от профессионального труда. [13]
Поведение, особенно социальное поведение, а также социальные отношения могут быть ориентированы индивидами на их представление о существовании легитимного порядка. [14]
Основу теории социального поведения у Парето составляет разделение человеческих действий на логические и нелогические. [15]