Cтраница 2
Все виды социального поведения человека, его реализация себя как личности обеспечиваются путем освоения и реализации в поведении социальных норм, предписанных ему как представителю той или иной социальной общности. [16]
В плане социального поведения человека имеются подобные критические фазы запоминания. [18]
Мы сводим психологическое и социальное поведения к свойствам кодирования и динамическим системам мозга. Мы признаем, что эти параметры играют важную роль в психологических явлениях. [19]
Порядок, регулируя социальное поведение с точки зрения дозволенного, оставляет достаточную свободу человеку. Ведь непривычное может укладываться в рамки дозволенного порядком. Именно благодаря этому личность может проявлять инициативу, предлагать в рамках дозволенного новые образцы действий, которые хотя и несут в себе элементы непредсказуемого, но не могут быть рассмотрены как нарушение порядка. [20]
Общепризнанно, что социальное поведение человека ограничивают следующие пять факторов. [21]
Для Вебера особенность социального поведения заключается не в том, что оно регулируемо извне, будь то вне его самого лежащие факторы общественной природы или неосознаваемые им самим инстинкты. Специфичность социального поведения - и в этом отличие человека от животных - состоит в наличии в нем субъективно подразумеваемого смысла. [22]
На основе парадигмы социального поведения развиваются концепции психологического редукционизма ( возвращение назад, восстановление) и теория обмена. Первая теория сводит социальное поведение к поведению психологическому и использует для его описания биологические и психологические понятия. В теории социального обмена, зарождение которой связано с именами американского социолога и социального психолога Дж. Блау ( 1918), индивид анализируется как организм с биологическими потребностями, ищущий вознаграждения. Последнее, в свою очередь, определяется его способностью удовлетворять прирожденные и приобретенные потребности. [23]
Тест выявляет формы социального поведения, используемого в ситуациях конфликта. [24]
Именно с нормативностью социального поведения связаны ролевые функции человека в обществе и группе, обусловленные его статусом в этой группе. Норма, внедряемая как в поведение индивида, так и в менталитет группы и общества, диктует ожидаемое поведение, его стереотип, представление индивида о своем должном поведении. [25]
Особое значение в нравственном и социальном поведении подростков играют чувства. Свои чувства подростки проявляют очень бурно, иногда аффективно. Особенно сильно проявляется гнев. Многие педагоги и психологи считают подростковый возраст периодом тяжелого кризиса. Это объясняет упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева. Подростковый возраст называют даже возрастом катастроф. Поэтому так важно бережно относиться к духовному миру, проявлению чувств подростков. [26]
Это означает, что социальное поведение становится в известной степени предсказуемым. Появляется возможность для научного анализа вопросов взаимодействия индивидов, групп, различного рода социальных отношений. [27]
Анализ этих систем обоснования социального поведения позволяет углубить понимание социокультурной организации социальной жизни. [28]
Для высших животных предпосылки социального поведения - интеллект и обучение, а коллективность образа жизни в свою очередь сопряжена с ее продолжительностью. Не удивительно, что коэффициент цефализации рассматривается как важнейшая анатомо-физиологическая характеристика вида из числа тех, которые имеют отношение к ПЖ. Корреляция между этими показателями - факт, но трактовки его различны. Согласно одной из них, большой мозг - надежный организатор соматических функций, благодаря чему умнейший живет дольше. Согласно другой, умнейший живет дольше прежде всего потому, что живет не один, а в составе организованного сообщества. [29]
Ныне детерминация многих проявлений социального поведения личности биологической наследственностью никем из серьезных ученых не оспаривается. [30]