Ролевое поведение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Еще никто так, как русские, не глушил рыбу! (в Тихом океане - да космической станцией!) Законы Мерфи (еще...)

Ролевое поведение

Cтраница 3


Профессиональное деловое поведение в первую очередь включает представление о своей должностной позиции, роли и соответствующем ролевом поведении.  [31]

Третья - заключительная стадия ( в 4 - 5 лет и более), в которой ролевое поведение становится собранным и целенаправленным и проявляется способность ощущать роли других актеров. Удачным примером или аналогом такого поведения можно считать игру в футбол, когда в ходе перемещения по полю происходит постоянная смена амплуа игроков. Для взаимодействия с партнерами каждому из игроков необходимо ставить себя на место партнера и представлять себе, что он сделал бы в том или ином игровом эпизоде. Команда возникает и действует только тогда, когда каждый усваивает не только собственную роль, но и роли партнеров.  [32]

В то время как роль является поведением, ожидаемым от индивида, имеющего определенный статус, ролевое поведение является фактическим поведением того, кто играет роль. Ролевое поведение отличается от ожидаемого во многих отношениях: в интерпретации роли, в личностных характеристиках, изменяющих шаблоны и образцы поведения, в отношении к данной роли, в возможных конфликтах с другими ролями. Все это приводит к тому, что нет двух индивидов, играющих данную роль совершенно одинаково. Не все солдаты храбры, не все священники святы, не все профессора могут служить образцами в деле обучения. Разнообразие ролевого поведения может быть значительно уменьшено при жестком структурировании поведения, например в организациях, где прослеживается определенная предсказуемость действий даже при различном поведении ее членов.  [33]

Самое главное - это сформировать у личности психологическую готовность к принятию новых ролей и к модификации ролевого поведения.  [34]

С этим положением, на наш взгляд, надо согласиться, так как именно люди являются носителями определенного рода ориентированного ролевого поведения, а группа, общество, семья есть не что иное, как способ организации совместной жизни людей.  [35]

Социальная роль распадается на ролевые ожидания - то, чего согласно правилам игры ждут от той или иной роли, и на ролевое поведение - то, что человек реально выполняет в рамках своей роли. Всякий раз, беря на себя ту или иную роль, человек более или менее четко представляет связанные с ней права и обязанности, приблизительно знает схему и последовательность действий и строит свое поведение в соответствии с ожиданиями окружающих. Общество при этом следит, чтобы все делалось как надо. Для этого существует целая система социального контроля - от общественного мнения до правоохранительных органов - и соответствующая ей система социальных санкций - от порицания, осуждения до насильственного пресечения.  [36]

Остальные проблемные группы наблюдают, как руководитель начинает работу, какую стратегию поведения избирает, какие методы руководства предпочитает, как изменяется ролевое поведение участников группового творческого поиска, каким образом реорганизуется структура управленческих коммуникаций в спаренных группах, как он использует свою команду ( ту проблемную группу, в которой он ранее был) в организации работы всей спаренной группы, как работает с заместителем.  [37]

Общество с целью воспроизводства социальной системы и сохранения своих социальных структур стремится сформировать социальные стереотипы и стандарты ( групповые, классовые, этнические профессиональные и др.), образцы ролевого поведения. Чтобы не быть в оппозиции по отношению к обществу, личность усваивает этот социальный опыт путем вхождения в социальную среду, систему существующих социальных связей. Тенденция социальной типизации личности и позволяет рассматривать социализацию как процесс адаптации и интеграции человека в общество путем усвоения социального опыта, ценностей, норм, установок, присущих как обществу в целом, так и отдельным группам.  [38]

Офицерство в царской России формировалось в подавляющем большинстве из представителей дворянства, поэтому аристократизм поведения, в том числе рыцарство, становился нормой для социальной роли офицера, хотя функционально эта черта ролевого поведения не была остро необходимой. После революции принцип отбора в офицерский корпус стал прямо противоположным ( предпочтение отдавалось рабочим и крестьянам), соответственно изменились и нормы офицерского поведения.  [39]

Поскольку то, что мы называем поведенческими организмами - существенный компонент того, что мы называем системами действия, вполне можно допустить, что эта дихотомия - главная для понимания всех организмов - применима и к человеческому организму в его ролевом поведении.  [40]

Вовлечение в определенную ролевую деятельность формирует и необходимые навыки, и нравственные качества, свойства и даже чувства, манеру поведения, предуказанные данным статусом: во-первых, сам исполнитель новой роли оказывается в ситуации, которая содействует активному принятию образцов нового ролевого поведения; во-вторых, социальная среда всячески внешне принуждает ( посредством предуказания, поощрения, контроля) нового исполнителя роли к формированию необходимых качеств.  [41]

Согласно ролевой теории, обмен идеями, управленческими решениями и деятельностью в совместных трудовых процессах идет успешно, пока он регламентируется формальными и конвенционными ( договорными) нормами. Ролевое поведение обезличивает властные отношения, снимая налет субъективности. Однако социальные зависимости все же остаются. Конвенциональная ( условная, традиционная) роль начальника к прямым материальным и организационно-управленческим зависимостям от него подчиненного добавляет не менее сильные социально-психологические влияния.  [42]

В то время как роль является поведением, ожидаемым от индивида, имеющего определенный статус, ролевое поведение является фактическим поведением того, кто играет роль. Ролевое поведение отличается от ожидаемого во многих отношениях: в интерпретации роли, в личностных характеристиках, изменяющих шаблоны и образцы поведения, в отношении к данной роли, в возможных конфликтах с другими ролями. Все это приводит к тому, что нет двух индивидов, играющих данную роль совершенно одинаково. Не все солдаты храбры, не все священники святы, не все профессора могут служить образцами в деле обучения. Разнообразие ролевого поведения может быть значительно уменьшено при жестком структурировании поведения, например в организациях, где прослеживается определенная предсказуемость действий даже при различном поведении ее членов.  [43]

Представляется целесообразным дополнить приведенный перечень еще одним фактором. Это соответствующее ролевое поведение других личностей, в первую очередь тех, которые находятся в этой же организации. И наоборот, коллектив ( товарищи по работе и руководители) могут оказывать положительное воспитательное воздействие. В частности, такой пример искусно продемонстрирован в фильме Солдат Иван Бровкин, когда безответственная личность отвергалась до тех пор, пока не стала правильно понимать и исполнять свою роль.  [44]

Всегда ли Вы говорите то, что просится на язык, что согласуется с Вашими убеждениями. Чем определяется ролевое поведение человека. Как соотносятся социальные ожидания и социальные санкции. Какие социальные роли Вам приходится исполнять в течение дня.  [45]



Страницы:      1    2    3    4