Этичное поведение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Скромность украшает человека, нескромность - женщину. Законы Мерфи (еще...)

Этичное поведение

Cтраница 1


Этичное поведение представляет собой не только простое соблюдение определенных запретов, но и реализацию принципа уважения клиентов в ущерб личным интересам аудитора.  [1]

Идея этичного поведения в бизнесе состоит также в защите фирмы от посягательств со стороны неэтичных сотрудников и конкурентов. Высокие этические стандарты защищают и сотрудников. Если люди работают в высокоэтичной фирме, отношение фирмы к ним с позиций честности и достоинства восполнится высоким этическим уровнем самих работников и повышением производительности труда.  [2]

Иными словами, этичное поведение фирм в долгосрочном аспекте может обеспечиваться только коллективными усилиями.  [3]

Продолжают расти требования этичного поведения от менеджеров по маркетингу. Проблемы России и других стран бывшего восточного блока, по мере того как они пытаются осуществить переход к рыночной экономике, способствовали признанию значения деловой этики, при этом было выявлено, что главным камнем преткновения являются взяточничество и другие формы коррупции.  [4]

Только при этих условиях этичное поведение на рынке становится излишним. К сожалению, условия совершенной конкуренции и не требующая издержек реализация договоров представляют собой идеальные условия, не выполнимые в реально существующем рыночном хозяйстве. И значит, этическое поведение становится необходимым условием функц ионировайия рыночной экономики.  [5]

Члены Американской маркетинговой ассоциации обязуются соблюдать в своей профессиональной деятельности нормы этичного поведения. Подписанный ими Кодекс этических норм включает ряд положений.  [6]

Опросы общественного мнения показали, что по мнению широкой публики приверженность этичному поведению в США падает. Только 7 % американцев полагают, что он повысился.  [7]

Экономическая этика помогает так выстроить деятельность социальных институтов, чтобы стало возможным их этичное поведение, но при этом не разрушилась бы конкуренция, а также соблюдались бы правила игры рынка, согласно которым моральной обязанностью фирм является долгосрочная максимизация прибыли.  [8]

Согласно опросам общественного мнения, среди широкой публики господствует убеждение о падении ценности этичного поведения в США.  [9]

Еще один подход, используемый организациями для повышения показателей этичности поведения, - обучение этичному поведению руководителей и рядовых сотрудников. При этом работников знакомят с этикой бизнеса и повышают их восприимчивость к этическим проблемам, которые могут перед ними возникнуть. Встраивание этики как предмета в курсы обучения бизнесу на университетском уровне является еще одной формой обучения этичному поведению, благодаря чему обучающиеся начинают лучше понимать эти проблемы. При этом ежедневные газеты изобилуют примерами неэтичного и противоправного поведения работников организаций любого типа; однако, мы полагаем, что сами организации не испытывают недостатка в противоположных примерах этичных действий своих сотрудников. Продолжая внедрять различные программы и методы, описанные выше, и добиваясь, чтобы руководители высокого уровня служили ролевыми моделями надлежащего этичного поведения, организации должны иметь возможность повысить свои этические стандарты.  [10]

Компании с богатыми традициями и фольклором полагаются на устное общение и силу традиции в деле внедрения ценностей и этичного поведения. Но многие компании в наши дни провозглашают свои ценности и этические кодексы в письменных документах. В табл. 11 - 1 перечислены темы, охватываемые такими документами. Преимуществом письменных документов является то, что в них в явной форме провозглашается, к чему стремится и чего ждет компания, и они служат критериями для ш шашюпишмш а оценки политики и действий компании, а также I Ценности и этические нормы поведения индивидов. Кроме того, они определя - I следует не только провозгла-ют позицию компании. Заявления о ценностях 1 сить в явном виде, но и внед-служат краеугольными камнями формирования I рить в культуру компании.  [11]

Мерфи ( Laczniok and Murphy, 1993) предполагают, что результатом применения на практике этики маркетинга становятся политика, которая поощряет принятие этичных решений, и корпоративная культура, способствующая этичному поведению. Для этого необходимы: выявление заинтересованных сторон, ведущая роль менеджеров высшего звена, моральные кодексы, семинары по этике и другие программы, а также этический аудит. На основании проведенных исследований было высказано предположение об ограниченной эффективности этических кодексов. Мерфи выдвигают следующие рекомендации: кодексы должны регулярно доводиться до общего сведения; они должны быть специфическими и подходящими для данной отрасли; они должны иметь силу и их необходимо регулярно пересматривать. Исследования подтверждают ведущую роль высшего руководства. Кори ( Corey, 1993 говорит о том, что для того чтобы создать среду, способствующую этичному поведению, менеджеры на всех уровнях должны подавать сигналы, которые ясно и четко подчеркивали бы значение этичного поведения. В согласии со своей моделью силового поля он рекомендует точно определить способы оценки работы, которые учитывали бы этичность поведения и возможность продолжения работы у данного нанимателя.  [12]

В культурном релятивизме особо выделяется то, как люди для самих себя обосновывают различия моральных норм в разных культурах в зависимости от обычаев, моральных ценностей, религиозных убеждений и методов образования. Этический релятивизм может идти дальше, доказывая, что вообще нет никаких универсальных принципов определения этичного поведения. Поэтому справедливость этической нормы, согласно которой взятка - это неправильно, зависит от убеждений, принятых в той или иной культуре.  [13]

Этичная культура компании путация компании, а в конечном счете ее резуль - 1 положительно влияет на ее таты находятся под угрозой. Этические и ценно - 1 долговременный стратегичес-стные программы необходимы для того, чтобы I кий успех; неэтичная культура создать высоконравственную атмосферу и превра - I способна подорвать успех, тить этичное поведение в норму. Моральные ценности и этические нормы весьма положительно отражаются на культуре компании, свидетельствуют о честности, правильном ведении дел и подлинной заботе об интересах тех, кто причастен к компании.  [14]

Групповое мышление возникает в организациях, когда группы отдают приоритет собственным, противоречащим общепринятым нормам, если это ведет к благам для их организации; это, в свою очередь, поощряет сотрудников организации к совершению или поддержке неэтичных действий. Групповое мышление появляется в организациях и группах, сознательно идущих на неэтичные поступки, когда группа сплочена, когда ее лидер защищает неэтичные решения или идеи и когда группа не имеет внутреннего контроля, обеспечивающего этичное поведение. В значительной мере способствует принятию неэтичных решений стремление членов группы добиться одобрения со стороны других ее членов и лидера. В таких ситуациях группа идет на неэтичные действия и отвергает любое мнение, не совпадающее с целями группы и ее лидера. Еще одним первичным симптомом группового мышления является избегание необходимости защищать свою позицию. Это случается, когда лидер группы получает социальную поддержку от своих советников, соглашающихся с его мнением и участвующих в нахождении доводов, оправдывающих самые сомнительные решения.  [15]



Страницы:      1    2