Поверхность - зеркало - цилиндр - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
В жизни всегда есть место подвигу. Надо только быть подальше от этого места. Законы Мерфи (еще...)

Поверхность - зеркало - цилиндр

Cтраница 3


31 Кольцо и палец поршня. [31]

Поршневые кольца ( рис. 3.8 а) делятся на компрессионные и маслосъемные. Компрессионные кольца препятствуют утечке газов между стенками цилиндра и поршнем и предназначены для создания необходимой компрессии ( сжатия) газов в цилиндре. Маслосъемные кольца также улучшают компрессию и дополнительно обеспечивают равномерное растекание масла по поверхности зеркала цилиндра, снимая излишки масла с его стенок и возвращая их в картер. Поршневые кольца делают из чугуна и укладывают в канавки на поршне. Кольца с одной стороны разрезаны и благодаря своей упругости стремятся расширяться по диаметру и плотно прижиматься к зеркалу цилиндра, частично выступая из канавок поршня. Маслосъемные кольца имеют вдоль по своей окружности сквозной прорез для прохода масла. Обычно в каждой канавке поршня укладывают по одному кольцу, но у двигателей типов УД-15 и УД-25 установлено по два маслосъемных кольца в одной канавке.  [32]

Цилиндры компрессоров обычно поступают на монтаж в разобранном виде и упакованными в ящики. Обработанные поверхности покрыты консервирующей смазкой. Перед установкой цилиндры распаковывают, снимают консервирующую смазку, очищают от грязи, проверяют поверхности зеркала цилиндров, привалочных торцов и центрирующих буртов. Удаляют забоины, риски и следы коррозии. Снимают крышки, вынимают клапаны и фонари, отворачивают штуцера для смазывания и закрывают деревянными пробками или крышками. Охлаждающие рубашки испытывают гидравлически на избыточное давление 0 2 МПа в течение 10 мин. Обнаруженные пропуски устраняют зачеканкой, запаиванием медным припоем или электросваркой чугунным электродом. Проверяют прилегание к зеркалу цилиндра поршневых колец и тепловой зазор.  [33]

При выявлении на зеркале цилиндра глубоких продольных рисок и задиров глубиной свыше 1 5 мм и шириной свыше 3 - 5 мм, вызывающих значительное перетекание рабочего тела, также может возникнуть необходимость в расточке цилиндра. В отдельных случаях, когда не представляется возможным осуществить расточку, углубления на поверхности цилиндра могут быть устранены пайкой оловом или наплавкой баббитом. Для этого образовавшиеся впадины тщательно зачищают, обрабатывают нетравленой соляной кислотой, а после пайки наплыв шабрят под поверхность зеркала цилиндра.  [34]

Состояние картерного масла в значительной степени определяется количеством доливаемого свежего масла. Расход масла на сгорание зависит от степени герметизации надпорш-невого пространства, которая определяется не только исходным состоянием деталей цилиндропоршневои группы, но и скоростью их изнашивания. Снижение герметичности в поршневой группе приводит в действие два противоположно влияющих фактора: 1) усиление прорыва газов, интенсифицирующих окисление масла на поверхности зеркала цилиндра; 2) освежение картерного масла при доливах, способствующее снижению скорости срабатывания присадки.  [35]

Особенностью работы цилиндров детандеров является сочетание низкой температуры расширяющегося газа и высокого давления газа, поступающего в детандер. Цилиндры выполняются из высокопрочных сталей с пониженной теплопроводностью. Поверхность зеркала цилиндра должна быть обработана по 9 - 10-му классу чистоты.  [36]

Цилиндры крупных компрессоров растачивают по второму классу точности, мелких герметичных компрессоров - по первому классу, по системе отверстия, затем шлифуют для уменьшения трения при движении поршня и создания надежной плотности. При этом должно быть обеспечено правильное расположение оси зеркала цилиндра по отношению к опорным поверхностям, чтобы в собранном виде оси цилиндров были перпендикулярны оси вала. Овальность и конусность поверхности цилиндра не должны превышать ппеде-лов допуска. Чистота поверхности зеркала цилиндра требуется не грубее 8 класса для сальниковых бескрейцкопфных компрессоров и не менее 10 класса цилиндров герметичных компрессоров.  [37]

Окружная скорость при хонинговании до 70 м / мин, скорость перемещения вдоль оси цилиндра 15 - 20 м / мин. При отсутствии специальных станков хонингование выполнять можно на обычных сверлильных станках, при этом возвратно-поступательное движение вдоль оси цилиндра сообщается головке путем перемещения шпинделя вручную. Движение должно быть равномерным, в крайних верхнем и нижнем положениях головки концы брусков должны выходить из цилиндра примерно на 1 / 5 длины. При хонинговании на поверхности зеркала цилиндра образуется сеть косых микроскопических рисок, благодаря которым хорошо удерживается масло.  [38]

Однако мы считаем, что использованы еще не все резервы повышения износостойкости деталей в части применения новых финишных обработок. Например, окончательную обработку зеркала цилиндра двигателей внутреннего сгорания производят хонингова-нием, перед которым цилиндры шлифуют, развертывают или растачивают. Хонингование проводят в несколько этапов. Этот процесс может обеспечить требуемую шероховатость поверхности зеркала цилиндра и определенную направленность выступов неровностей ( выступы направлены под определенным углом к оси зеркала цилиндра), которые создают наилучшие условия удержания смазочного материала на рабочей поверхности. Эти частицы в процессе работы вымываются маслом и вызывают повышенный износ деталей. Это же относится к обработке шеек коленчатых валов.  [39]

Консервационные масла К-17, НГ-203А, Б, В; НГ-204у, НГ-208, а также масла с присадками АКОР-1 и КП широко применяют на заводах автомобильной, тракторной, инструментальной, станкостроительной, судостроительной, авиационной, подшипниковой, сельскохозяйственного машиностроения и других отраслей промышленности для межоперационной защиты и консервации готовых изделий. На некоторых заводах - консервацию совмещают с обкаткой двигателя, для чего в обкаточные масла вводят присадку АКОР-1 [133] ( например, к обкаточному маслу QM. Аналогично консервируют двигатели, установленные на автотракторной и другой технике у потребителей. После кратковременной работы двигателя на холостом ходу защитное масло должно присутствовать на всей поверхности зеркала цилиндров и других деталях, не подвергающихся смазке в процессе работы. После этого консервационные и консервацион-но-рабочие масла, как правило, сливают. Консервационно-рабочие масла могут быть оставлены в картере на период хранения; на этих маслах разрешена эксплуатация автотракторной техники.  [40]

При сгорании топлива в цилиндре двигателя образуется значительное количество воды, которая выводится из двигателя в виде водяного пара; при этом 1 кг топлива дает около 1 л воды. Кроме того, в отработавших газах содержатся б - 11 % углекислого газа, Л - 9 % окиси углерода, азот и сернистый газ. Образующаяся при сгорании вода почти не оказывает вредного воздействия на двигатель, если только она не конденсируется на стенках цилиндра. В поде легко растворяются двуокиси, имеющиеся в продуктах сгорания, с образованием кислот, которые оказывают сильное корродирующее действие па поверхность зеркала цилиндра. Так как количество выпадающего конденсата прямо пропорционально температуре цилиндра, которая, в свою очередь, определяется температурой охлаждающей воды, то интенсивность износа оказывается пропорциональной температуре охлаждения двигателя. Образующиеся кислоты разрушают также тонкую масляную пленку на поверхности зеркала цилиндра, что приводит к возникновению сухого трения.  [41]

При испытании цилиндропоршневой группы газомотокомпрес-сора, работающего без смазки, периодически, через каждые 1000 ч, взвешивались поршневые кольца. Износа зеркала цилиндра после 4000 ч работы без смазки практически не наблюдалось. Поверхность зеркала цилиндра значительно улучшилась.  [42]

При сгорании топлива в цилиндре двигателя образуется значительное количество воды, которая выводится из двигателя в виде водяного пара; при этом 1 кг топлива дает около 1 л воды. Кроме того, в отработавших газах содержатся б - 11 % углекислого газа, Л - 9 % окиси углерода, азот и сернистый газ. Образующаяся при сгорании вода почти не оказывает вредного воздействия на двигатель, если только она не конденсируется на стенках цилиндра. В поде легко растворяются двуокиси, имеющиеся в продуктах сгорания, с образованием кислот, которые оказывают сильное корродирующее действие па поверхность зеркала цилиндра. Так как количество выпадающего конденсата прямо пропорционально температуре цилиндра, которая, в свою очередь, определяется температурой охлаждающей воды, то интенсивность износа оказывается пропорциональной температуре охлаждения двигателя. Образующиеся кислоты разрушают также тонкую масляную пленку на поверхности зеркала цилиндра, что приводит к возникновению сухого трения.  [43]



Страницы:      1    2    3