Cтраница 2
Для этой цели на сети железных дорог все шире внедряются специальные шлифовальные вагоны, при помощи которых можно устранять волнообразный износ и другие местные неровности на поверхности катания головки рельса. [16]
Дефектоскопы типа МРД выявляют дефекты 79 ( изломы без видимых изъянов), 27.1 - 2 ( закалочные трещины), 20.1 - 2; 21.1 - 2; 24; 25 - усталостные трещины в виде светлого или темного пятна, находящегося от поверхности катания головки рельса на глубине 4 мм и менее; трещины вследствие повреждения рельсов колесами с ползунами, ударами или других повреждений. [17]
Технические характеристики путевых тележек. [18] |
УРД-52 - трещины в месте сопряжения головки рельса с шейкой длиной более 10 мм ( дефект 52.1 - 2); горизонтальные трещины в шейке рельса размером более 10 мм ( дефект 55.1 - 2); наклонные трещины от болтовых отверстий ( дефект 53.1 - 2), проекция которых на поверхность катания головки рельса более 10 мм; горизонтальные и вертикальные расслоения головки и шейки рельсов длиннее 10 мм ( дефекты ЗОВ. [19]
Контроль рельсов, сваренных термитом, выполняют прямым РС-преобра-зователем по поверхности катания; наклонным преобразователем с углом ввода 70 ( контроль перьев подошвы, а также головки с поверхности катания и с боковых поверхностей рельса); наклонным преобразователем с углом ввода 45 ( контроль головки, шейки и участка подошвы рельса под шейкой с поверхности катания головки рельса) [ 427, докл. [20]
Дефектоскопами типа МРД выявляют дефекты в головке рельса типа изломов, трещин от буксования, усталостных трещин, залегающих под поверхностью катания головки рельса на глубине до 4 мм. Под полюсами магнита между поверхностью футляра и поверхностью катания головки рельса остаются зазоры 4 5 - 5 мм, необходимые для прохода дефектоскопа по путям со стыковыми соединениями, - имеющими значительное возвышение конца одного рельса относительно начала другого. [21]
Дефектоскопами типа МРД выявляют дефекты в головке рельса типа изломов, трещин от буксования, усталостных трещин, залегающих под поверхностью катания головки рельса на глубине до 4 мм. Под полюсами магнита между поверхностью футляра и поверхностью катания головки рельса остаются зазоры 4 5 - 5 мм, необходимые для прохода дефектоскопа по путям со стыковыми соединениями, имеющими значительное возвышение одного рельсового конца относительно другого. [22]
Игольчатый профилограф. [23] |
Износ измеряют в середине рельса. Величину бокового износа определяют на высоте 13 - 14 мм ниже уровня поверхности катания головки рельса. [24]
Перекатывание колеса с одного рельса на другой ( стрелкой показано место, в которое ударяет колесо. [25] |
Особенно плохо влияет на рельсы неудовлетворительное содержание стыков. Несовпадение поверхностей катания головок рельсов, сбитые концы их, неподбитые шпалы, изношенные накладки, неплотное прилегание их к рельсам вследствие ослабления болтов - все это усиливает удары колес, отчего быстро изнашиваются рельсы и накладки. К преждевременному выходу рельсов ведет также неплотное прилегание их к подкладкам или опирание на подкладки не всей подошвой, растянутые зазоры в стыках. Особенно вредно сказываются резкие удары по рельсам. [26]
На торцах рельсов 1-го сорта наносится клеймо ОТК завода - один керн; приемочные клейма на рельсах I группы обводятся голубой краской, а II группы - белой. Кроме того, посередине шейки торца закаленных рельсов 1-го класса наносится поперечная полоса фисташкового цвета, а 2-го класса - желтого. К 1-му классу относятся рельсы, полностью отвечающие требованиям технических условий на закалку, а ко 2-му классу - рельсы с некоторыми отклонениями от этих требований, но превосходящие по своим параметрам незакаленные. На поверхность катания головки незакаленных рельсов 1-го сорта наносится поперечная полоса голубого цвета, если рельсы относятся к I группе, и белого цвета, если они относятся ко II группе. Эта полоса наносится на расстоянии 0 5 м от торца с приемочными клеймами. [28]
Поперечное сечение рель - [ IMAGE ] Поперечные профили рельсов сов. типов Р43. Р50. Р65. Р75. [29] |
В старых профилях рельсов наибольшее количество металла сосредоточивалось в головке ( 37 - 45 % площади поперечного сечения), так как она наиболее подвержена износу. В современных профилях рельсов металл распределяется более равномерно. Для обеспечения передачи давления от колес на рельс по центру поверхности катания головки рельса последняя делается слегка выпуклой. [30]