Cтраница 1
Поверхности зубчатых колес и шестерен не должны иметь раковин, плен, трещин и других пороков. Заварка раковин допускается без нарушения прочности изделия. [1]
При внешнем зацеплении аксоидные поверхности зубчатых колес расположены одна вне другой, а при внутреннем - одна внутри другой. Вращение колес в первом случае происходит в противоположных направлениях, а во втором случае - в одном направлении. [2]
ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС ПЕРЕДАЧИ - взаимокасающиеся поверхности зубчатых колес, в любой точке касания которых можно провести общую касательную к линиям зубьев, лежащим на этих поверхностях, причем вектор линейной относительной скорости колес направлен вдоль этой касательной или равен нулю. [3]
ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС ПЕРЕДАЧИ - взаимокасающиеся поверхности зубчатых колес, в любой точке касания которых можно провести общую касательную к линиям зубьев, лежащим на этих поверхностях, причем вектор линейной относительной скорости колее направлен вдоль этой касательной или равен нулю. [4]
Пример оформления чертежа цилиндрического зубчатого колеса. [5] |
Необходимо помещать указания по точности обработки базовых конструкторских поверхностей зубчатого колеса, особое внимание обращать на шлицевые поверхности зубчатых колес. [6]
ВНЕШНЕЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ - зубчатое зацепление, при котором аксоидные поверхности зубчатых колес 1 и 2 расположены одна вне другой. Колеса вращаются в противоположных направлениях с угловыми скоростями о. [7]
ВНУТРЕННЕЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ - зубчатце зацепление, при котором аксоидные поверхности зубчатых колес расположены одна внутри другой. [8]
ВНЕШНЕЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ - зубчатое зацепление, При котором аксоидные поверхности зубчатых колес расположены одна вне другой. [9]
ВНУТРЕННЕЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ - зубчатое зацепление, при котором аксоидные поверхности зубчатых колес расположены одна внутри другой. [10]
Поверхности гаек ходовых винтов квалитетов 5 - 6; несоприкасающиеся поверхности зубчатых колес; шейки валов квалитетов 8 - 9 диаметром св. [11]
СМЕШАННАЯ КОНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА - зубчатая передача с пересекающимися осями, аксоидные поверхности зубчатых колес которой конические, а начальные поверхности - цилиндрическая и коническая - являются однотипными соосными поверхностями. [12]
Этот способ чистовой обработки применяется главным образом для повышения чистоты поверхности зубчатых колес, а также для некоторого исправления профиля. Погрешности шага этим способом не устраняются. Способ пригоден для обработки сырых стальных колес, а также для колес из цветных металлов и сплавов. Способ раньше широко применялся на часовых заводах, в настоящее время почти не применяется. [13]
Схема абразивного износа зубчатых колес. [14] |
Абразивная частица, попадающая в зону контакта трущих -; ся поверхностей зубчатых колес, подвергается возрастающему ( давлению набегающих зубьев. [15]