Cтраница 2
Слой нагара на поверхности цилиндра ухудшает охлаждение и увеличивает износ деталей и потери на преодоление трения. Отложение нагара на поверхности поршневых колец и в поршневых канавках ухудшает герметичность поршня и может привести к заклиниванию поршневых колец. [16]
Быстрое нагревание цилиндра чаще всего происходит от неправильной пригонки поршневых колец, а нагревание, появляющееся после длительной работы машины, является следствием недостаточной смазки или загрязнения масла. Следует тщательно осмотреть поверхность поршневых колец и цилиндра. При слишком малом зазоре в замке кольца-зазор необходимо увеличить, чтобы дать кольцу возможность свободно выниматься из цилиндра. Обнаруженные на поверхности цилиндра риски могут образоваться вследствие загрязненности масла. В таком случае цилиндр следует тщательно прошлифовать. [17]
Напыление покрытий из коррозионно-стойкой стали на шейки валов гидротурбин и насосов позволяет в несколько раз увеличить их срок службы. Молибденовые покрытия, наносимые на поверхности поршневых колец двигателей внутреннего сгорания и дизелей, снижают коэффициент трения в 2 - 3 раза и увеличивают ресурс работы цилиндров. Эти же покрытия наносятся на направляющие станин прецизионных металлообрабатывающих станков, особо ответственные и быстро изнашиваемые детали автомобилей ( например, кольца синхронизаторов коробки передач) и на многие другие виды деталей, что существенно увеличивает срок службы трущихся пар. [18]
Завпспыость потерь мощности на трение N. tv от времени обкатки ( двигатель ГАЗ-21. [19] |
Совершенствование формы и качества обработки поверхностей поршневых колец и поршня снижает потери на трение. [20]
Система смазки компрессора комбиниро ванная - барботажная и эжек-ционная. Барботажная смазка нижних поверхностей цилиндров, поршней, поршневых колец вторых ступеней, верхних и нижних головок шатунов, шариковых подшипников коленчатого вала производится каплями масла с масляным туманом, образуемым разбрызгивателями при вращении коленчатого вала. Смазка поверхностей поршневых колец первых ступеней эжекционная. Она осуществляется через вентиляционные трубки 29 ( см. рис. 148), соединяющие полость картера компрессора с всасывающими полостями крышек клапанов I ступени. При работе компрессора через вентиляционные трубки 29 в цилиндры вместе с поступающим воздухом всасываются пары масла, которые смазывают стенки цилиндров. Заправка компрессора и контроль за его уровнем производятся через маслозаливное отверстие, закрываемое пробкой 9, в которой установлен масляный щуп, имеющий две риски, определяющие нижний и верхний уровни масла. Работа компрессора при уровне масла меньше нижней риски не допускается. [21]
На рабочей поверхности поршня недопустимы задиры, забоины, заусеницы и рваные кромки. При обнаружении трещин на поверхности поршневых колец, значительном и неравномерном износе, эллипс-ности, потере упругости колец их необходимо заменить новыми. [22]
Цилиндры чаще всего нагреваются вследствие неправильной пригонки поршневых колец. Нагревание после длительной работы машины является следствием недостаточной смазки или загрязнения масла. В этих случаях следует тщательно осмотреть поверхность поршневых колец и цилиндра. Если слишком мал зазор в замке кольца, необходимо его увеличить с тем, чтобы кольцо свободно вынималось из цилиндра. При обнаружении на поверхности цилиндра рисок цилиндр следует прошлифовать. [23]
Цилиндры чаще всего нагреваются вследствие неправильной пригонки поршневых колец. Нагревание после длительной работы машины является следствием недостаточной смазки или загрязнения масла. В этих случаях нужно при разборке детандера тщательно осмотреть поверхность поршневых колец и цилиндра. Если слишком мал зазор в замке кольца, его необходимо увеличить с тем, чтобы кольцо свободно вынималось из цилиндра. При обнаружении на поверхности цилиндра рисок его шлифуют. [24]
Износ различных участков поверхности кольца происходит неравномерно, что естественно приводит и к неравномерному износу радиоактивных вставок. Однако применение большого числа радиоактивных вставок на четырех поршневых кольцах в значительной степени усредняет данные по износу, почти полностью исключая влияние неравномерного износа отдельных участков поршневого кольца. В то же время активирование поршневых колец дает возможность определять износ только одной зоны поверхности поршневого кольца. [25]