Cтраница 2
Конструкция самоустанавливающегося плавающего радиально-торцового уплотнения. [16] |
Угаютнительный узел работает следующим образом. При этом цилиндрическая поверхность проточки в шарошке скользит относительно контактирующей с ней поверхности уплотнительного кольца 2 как при вращательном, так и при поступательном и угловом относительно цапфы движениях. В случае радиального смещения шарошки уплотнительный узел, состоящий из колец 2 и 4, перемещается в радиальном направлении вместе с шарошкой в пределах зазора 8, т.е. обеспечивается самоустановка уплотнительного узла относительно оси цапфы. [17]
Конструкция самоустанавливающегося плавающего радиально-торцового уплотнения. [18] |
Уплотнительный узел работает следующим образом. При этом цилиндрическая поверхность проточки в шарошке скользит относительно контактирующей с ней поверхности уплотнительного кольца 2 как при вращательном, так и при поступательном и угловом относительно цапфы движениях. В случае радиального смещения шарошки уплотнительный узел, состоящий из колец 2 и 4, перемещается в радиальном направлении вместе с шарошкой в пределах зазора 5, т.е. обеспечивается самоустановка уплотнительного узла относительно оси цапфы. [19]
При правильной поверхности проверяемого кольца все риски полностью стираются плитой. При проверке на масло уплотнительные соприкасающиеся поверхности смазывают тонким слоем масла, приводят в соприкосновение и с легким нажимом поворачивают попеременно 10 - 15 раз в одну и другую сторону на угол не более 10, а затем вытирают и проверяют на отблеск света. При отсутствии блестящих участков, бликов и штрихов поверхность уплотнительного кольца считается правильной, а арматура - пригодной для установки. Неровности ушютнительных поверхностей глубиной от 0 05 до 0 5 мм устраняются шлифовальным абразивным кругом или диском с нанесенным на него наждачным порошком. [20]
При ремонте уплотнений с твердой набивкой ( металлическими или фторопластовыми кольцами) следует прежде всего установить причины пропуска жидкости. При значительном износе или разрушении уплотнительных колец их заменяют. Незначительные зазоры и риски на рабочих поверхностях уплотняющих элементов ликвидируют шабрением и притиркой. Поверхности уплотнительных колец, прилегающие к валу ( штоку), пришабривают. [21]
Давления также замеряли прибором, действие которого основано на следующем. В стенке цилиндра имеется отверстие диаметром 2 мм, против которого устанавливается уплотнительное кольцо на поршне. Резина находится в напряженном состоянии под действием предварительной деформации и давления жидкости и стремится выдавиться в отверстие. Однако этому препятствует точно пригнанный к отверстию штифт, связанный со стрелочным индикатором и прижимаемый грузом к поверхности уплотнительного кольца. [22]
Для того чтобы облегчить открытие задвижки, применяются специальные обводы на трубопроводе, которые при определенных условиях позволяют выравнивать давление в трубопроводе по обе стороны задвижки. Обычно обводы ( байпасные устройства) устанавливаются у задвижек, имеющих условный проход свыше 300 мм. Наружные обводы монтируются на корпусе задвижки и представляют собой два колена, между которыми помещен запорный орган - вентиль или задвижка небольшого диаметра. Предварительное открытие запорного органа на обводе приводит к снижению разности давления до задвижки и после нее, а следовательно - и к уменьшению усилия, необходимого для обслуживания основной задвижки. Наличие обвода облегчает условия эксплуатации уплотнительных колец задвижек, так как при работе без обводов поверхность уплотнительных колец, подверженная большой нагрузке от давления среды ( газа), быстро изнашивается. Наружный обвод может быть размещен также на участках газопроводов, непосредственно примыкающих к обеим сторонам задвижки. [23]
Для того чтобы облегчить открытие задвижки, применяются специальные обводы на трубопроводе, которые при определенных условиях позволяют выравнивать давление в трубопроводе по обе стороны задвижки. Обычно обводы ( байпасные устройства) устанавливаются у задвижек, имеющих условный проход свыше 300 мм. Наружные обводы монтируются на корпусе задвижки и представляют собой два колена, между которыми помещен запорный орган - вентиль или задвижка небольшого диаметра. Предварительное открытие запорного органа на обводе приводит к снижению разности давления до задвижки и после нее, а следовательно - и к уменьшению усилия, необходимого для обслуживания основной задвижки. Наличие обвода облегчает условия эксплуатации уплотнитедъных колец задвижек, так как при работе без обводов поверхность уплотнительных колец, подверженная большой нагрузке от давления среды ( газа), быстро изнашивается. [24]