Cтраница 1
Поверхности металлических конструкций под подшипники приводного вала, редукторы, натяжные и поворотные устройства должны располагаться в одной горизонтальной плоскости; отклонение от горизонтальности указанных элементов металлических конструкций допускается до 3 мм. [1]
Поверхность металлических конструкций, подлежащих герметизации, подготавливают так же, как и в случае применения тиоколовых герметиков: очищают от загрязнений и обезжиривают бензином БР-1 ( Галоша) или Б-70. При герметизации измерительной аппаратуры подготовку поверхностей, соприкасающихся с герметикой, производят в каждом случае в зависимости от конструкции и химической природы применяемых неметаллических материалов. [2]
Поверхность металлических конструкций, подлежащих герметизации, очищают от загрязнений и обезжиривают бензином БР-1 ( Галоша) или Б-70. При герметизации измерительной аппаратуры подготовку поверхностей, соприкасающихся с герметиком, производят в каждом случае в зависимости от конструкции и химической природы применяемых неметаллических материалов. [3]
Поверхность металлических конструкций при эксплуатации повреждается неравномерно. К детерминированным источникам относят различие условий нагружения разных участков поверхностей оборудования: различие температур, скоростей и концентраций технологических сред, содержания в них абразивных частиц, степени аэрации, механических повреждений и деформаций. [4]
Поверхности металлических конструкций, примыкающие к плитам, настилам перекрытий и стенам, допускается не учитывать при определении обогреваемой части периметра сечения металлической конструкции при условии, если предел огнестойкости этих конструкций не ниже предела огнестойкости металлической коснтрукции. [5]
Нанесение на поверхности металлических конструкций ( вагонов, самолетов, кораблей) неметаллических материалов с целью теплозащиты, теплоизоляции или придачи огнестойкости может привести к усиленной коррозии конструкции, если только не принять необходимые меры предосторожности. [6]
При эксплуатации поверхность металлических конструкций повреждается неравномерно. [7]
Нанесение на поверхности металлических конструкций ( вагонов, самолетов, кораблей) неметаллических материалов с целью теплозащиты, теплоизоляции или придачи огнестойкости может привести к усиленной коррозии конструкции, если только не принять необходимые меры предосторожности. [8]
Вследствие образования на поверхности металлической конструкции водного раствора ( конденсата) электролитов между анодными и катодными участками металла возникает электрический ток. Поэтому атмосферная коррозия металлов является электрохимическим процессом. [9]
Увеличение однородности грунта, непосредственно прилегающего к поверхности металлических конструкций, путем применения специальных засыпок предотвращает возникновение местных коррозионных элементов. [10]
Схема коррозии железа с включением меди. [11] |
Во всех перечисленных случаях и во многих других на поверхности металлических конструкций самопроизвольно возникают локальные микрогальванические элементы - гальванопары. Из-за малого расстояния между электродами электрическое сопротивление их мало, поэтому даже небольшая удельная электрическая проводимость раствора в состоянии обеспечить деятельность мик-ропар. Участки с более электроотрицательным потенциалом окажутся анодами ( по отношению к внутреннему участку цепи) и начнут растворяться, а на более электроположительных ( катодах) будет происходить восстановление, что замедлит или полностью прекратит их собственную коррозию. [12]
Ингибированные кислоты широко применяются для очистки внутренней и наружной поверхностей металлических конструкций от ржавчины, окалины проката и накипи. [13]
Отличительной чертой процессов локальной коррозии является поражение ими малых участков поверхности металлических конструкций, скорость растворения металла в которых существенно превышает скорость растворения основной доли поверхности. Скорость проникновения очагов локальной коррозии в глубь металла может достигать десятков см / год. Большинство процессов локальной коррозии ( за исключением селективного растворения и контактной коррозии) носит вероятностный характер. Указанные черты хотя и являются общими, но не раскрывают особенностей механизма локальных коррозионных процессов. Более важны сходства, наблюдаемые при рассмотрении механизма процессов локальной коррозии металлов. [14]
Металлические оболочки кабелей, не имеющие защитных покровов, и поверхности металлических конструкций, по которым проложены кабели, должны быть защищены антикоррозийным покрытием. [15]