Cтраница 2
Подготовка поверхности основного металла к покрытию является наиболее трудоемкой операцией, от которой зависит качество полученных покрытий. Некачественная подготовка поверхности особенно заметна при нанесении защитно-декоративных покрытий. Даже небольшие загрязнения могут служить причиной дефекта. Особенно вредны органические загрязнения, способные включаться в поверхность деталей. Прочность сцепления покрытий значительно зависит от шероховатости поверхности. [16]
Шероховатость поверхности основного металла устанавливают в соответствии с нормативно-технической документацией. [17]
Размеры поверхности основного металла, на которую простирается действие протекторной защиты, зависят от электропроводности среды. В случае дефекта в покрытии шириной в 3 мм на оцинкованной стали, погруженной в воду с малой электропроводностью ( дистиллированная или мягкая вода), основной металл может ржаветь в середине обнаженного участка. В морской воде, являющейся хорошим проводником, сталь защищена на расстоянии нескольких дециметров от края цинка. Такая разница в поведении объясняется тем, что в морской воде с высокой электропроводностью плотность тока, достаточная для протекторной защиты, сохраняется на значительном расстоянии, а в водах с малой проводимостью катодная плотность тока быстро уменьшается по мере удаления от анода. [18]
Состояние поверхности основного металла резервуара должно соответствовать требованиям технических условий, ГОСТ 14637 - 79 ( прил. [19]
Отскакивающие от поверхности основного металла во время эксплуатации ( особенно при пусках и остановах) частицы окалины способствуют загрязнению котла, а оставшийся на основном металле слой окислов способствует развитию местных коррозионных процессов. Ко времени окончания монтажа внутренняя поверхность котлов оказывается загрязненной ржавчиной, песком, маслами. Около сварочных стыков остается некоторое количество грата. [20]
Расчетная схема процессов образования диспергированного спая. [21] |
Если на поверхности основного металла имеются пленки с неметаллической связью, то они затрудняют доступ расплава к твердому металлу и ухудшают условия взаимодействия между ними. После механической обработки резанием воздействие расплава усиливается. Наоборот, если основной металл полировался или накатывался, что приводит к уменьшению поверхностных дефектов, то воздействие расплава снижается. [22]
Наличие на поверхности основного металла фосфатных пленок, наполненных маслом или парафином, резко снижает коэффициент трения. При испытании нефосфатированной, подвергнутой шлифованию стали при напряжении 0 047 МПа схватывание наступает сразу, в то время как фосф атированная сталь в паре с такой же сталью без смазывания удовлетворительно работает в течение 95 мин. [23]
Оценку состояния поверхности основного металла производят в зависимости от обнаруженных пороков ( трещин, плен, закатов, царапин, вырывов и других), которые уменьшают прочность резервуара. [24]
Параметры шероховатости поверхности основного металла должны быть не более: Rz 40 мкм под защитные покрытия; Ra 2 5 мкм под защитно-декоративные; Rz 40 мкм под специальные покрытия в зависимости от функционального назначения; Ra 1 25 мкм под твердые и электроизоляционные анодно-окисные покрытия. [25]
Параметры шероховатости поверхности основного металла должны быть не более: Кг - 40 мкм под защитные покрытия; Ra 2 5 мкм под защитно-декоративные; Rz 40 мкм под специальные покрытия в зависимости от функционального назначения; Ra 1 25 мкм под твердые и электроизоляционные анодно-окисные покрытия. [26]
Параметры шероховатости поверхности основного металла должны быть не более: Кг 40 мкм под защитные покрытия; Ка 2 5 мкм под защитно-декоративные; Кг 40 мкм под специальные покрытия в зависимости от функционального назначения; Ra 1 25 мкм под твердые и электроизоляционные анодно-окисные покрытия. [27]
Ввиду того что поверхность основного металла в подавляющем большинстве металлических конструкций не обрабатывается, требование обработки поверхности швов шлифованием может оказаться излишним, так как оно в этом случае будет равноценно требованию создания сварных соединений с чрезмерно повышенной прочностью по отношению к основным ( не обработанным с поверхности) элементам конструкции. [28]
Для устранения дефектов поверхности основного металла и обеспечения необходимой прочности сцепления покрытия с основным металлом перед нанесением гальванического покрытия большинство деталей шлифуют и полируют. [29]
Поляризационные кривые локального элемента. [30] |