Поверхность - башмак - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Оптимизм - это когда не моешь посуду вечером, надеясь, что утром на это будет больше охоты. Законы Мерфи (еще...)

Поверхность - башмак

Cтраница 2


16 Крейцкопф компрессора. [16]

Крейцкопфы компрессоров на базах 2П ( рис. 4) и 5П отлиты из чугуна, модифицированного ферробором. Поверхность башмаков закаливают до требуемой твердости токами высокой частоты. Крейцкопф соединен со штоком двумя закладными гайками, крепящимися стопорными винтами. Это позволяет регулировать зазор между торцами поршня и цилиндра в крайнем верхнем и нижнем положениях. Величина зазора указана в техническом паспорте компрессора. Палец крейцкопфа, изготовленный из хромоникелевой стали, подвергают цементации и закалке до требуемой твердости. При сборке палец запрессовывают в тело крейцкопфа и стопорят пружинным кольцом.  [17]

Крейцкопф выполнен как одно целое с башмаками из чугуна, модифицированного ферробором. Поверхность башмаков закаливают токами высокой частоты для получения нужной твердости. Крейцкопф соединен со штоком двумя закладными гайками, что позволяет регулировать зазор между торцами поршня и цилиндра в верхней и нижней мертвых точках. Палец крейцкопфа из хромоникелевой стали подвергают цементации и закалке. При сборке палец запрессовывают в тело крейцкопфа и стопорят пружинным кольцом.  [18]

Нижний башмак для лучшей приработки залуживается низкокачественным баббитом Б-6. Зазоры поверхностей башмака шлифуются или шабрятся. Изношенные отверстия для посадки пальца могут быть расточены.  [19]

20 Расположение смазочных канавок на рабочей поверхности башмака крейцкопфа. [20]

Крейцкопф может работать нормально только при хорошем прилегании башмаков ( особенно нижнего) к параллелям. Поверхность прилегания должна составлять не менее 70 % поверхности башмака. Одной из распространенных неполадок в работе компрессоров является задир параллелей. Задиру предшествует местный перегрев, возникающий при недостаточном поступлении смазки или ухудшении качества масла. Ремонт параллелей и башмаков после перегрева и задира является трудоемкой операцией и должен быть выполнен тщательно.  [21]

Ползун является связующей частью между штоком и шатуном машины. Ползун передает параллелям вертикальные составляющие силы, действующие вдоль шатуна. Ползун со штоком соединяется гайкой или клином. Поверхность башмака выполняется плоской или круглой. Подтяжка вкладышей производится гайкой, надетой наконец поршневого штока. Соединение предусмотрено при помощи клина. Башмаки обычно выполняются целиком из чугуна либо из чугуна с баббитовой заливкой.  [22]

Осадочно-зажимная головка состоит из двух разрезных колец 1 и 2, ( фиг. Головка своими кольцами надевается на концы центруемых труб. Башмаки установлены равномерно по окружности и опираются на поверхность трубы. Ролик надавливают на скошенную поверхность башмака, и башмак движется в направляющих, прижимаясь к поверхности трубы торцевой стороной, снабженной насечкой.  [23]

Иногда отверстия, где помещаются болты, заливают баббитом. Наиболее действенной мерой, практически исключающей задир параллелей, является заливка баббитом марки Б-16 нижнего башмака крейцкопфа, что может быть легко выполнено во время ремонта. Рабочую поверхность башмака стачивают на 4 - 5 мм концентрично прежней расточке, после чего протачивают пять поперечных и три продольных ласточкиных хвоста. Продольные ласточкины хвосты выполняют на строгальном или фрезерном станках. Поверхность башмака лудят, заливают баббитом и растачивают соответственно диаметру параллели. Пригонку башмака, залитого баббитом, к параллели выполняют по описанному выше способу за исключением окончательной шлифовки шлифовальной шкуркой. На рабочей поверхности баббитовой заливки делают смазочные канавки и уклоны. В период работы башмак быстро прирабатывается к параллели; износ баббита незначителен. Сочленение башмак - параллель имеет в этом случае высокие эксплуатационные показатели. Кроме этого, присутствие баббитовой заливки практически исключает износ нижней параллели, что в большой степени влияет на долговечность всего агрегата.  [24]

Крейцкопф компрессора - закрытого типа, характеризуется внутренним расположением головки шатуна. Он выполнен составным; корпус его изготовлен из отдельной стальной поковки с отъемными чугунными башмаками. Соединение корпуса крейцкопфа с башмаками - шарнирное на цилиндрических цапфах. Такое соединение обеспечивает самоустановку башмаков по параллелям рамы. Поверхность нижнего рабочего башмака заливается баббитом.  [25]

Вторая параллель в таком случае оказывается вспомогательной, обеспечивающей только направление. Поэтому она может выполняться облегченной, с углом охвата башмаков, равным примерно 30, и съемной. У станин двухрядных машин небольшой производительности ( до 10 м3 / мин) деталь 4 выполняется общей для обоих рядов. При увеличении габаритов станины она изготовляется в виде отдельной детали для каждого ряда, так как большой проем в теле детали 2 вызывает значительное ее ослабление. Устройство съемной крейцкопфной параллели значительно облегчает монтаж и демонтаж крейцкопфа, шатуна и установление необходимых рабочих зазоров между параллелями и поверхностями башмаков крейцкопфа.  [26]

27 Расположение смазочных канавок на рабочей поверхности башмака крейцкопфа. [27]

Корку снимают карборундовыми кругами. Если поверхности обрабатывают шлифовальной машиной, следует применять круги малых диаметров ( 50 - 60 мм), так как в противном случае на обрабатываемых поверхностях появляются неровности и другие дефекты. После обработки карборундовыми кругами шлифовальной шкуркой окончательно доводят нижнюю параллель. Отдельные глубокие риски запиливают с краев по всей длине и зачищают шлифовальной шкуркой. Нижняя параллель после окончательной обработки имеет тусклый блеск и гладкую, скользкую поверхность. Нижний башмак крейцкопфа также обрабатывают шлифовальными кругами до тех пор, пока полностью не будет снята твердая корка, образовавшаяся после перегрева. На параллель укладывают предварительно очищенный нижний башмак, передвигают его несколько раз в продольном направлении, после чего извлекают и осматривают. На поверхности башмака появляется несколько пятен краски. Окрашенные места спиливают напильником и снова передвигают по параллели.  [28]



Страницы:      1    2