Поверхность - трущиеся пары - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если вы считаете, что никому до вас нет дела, попробуйте пропустить парочку платежей за квартиру. Законы Мерфи (еще...)

Поверхность - трущиеся пары

Cтраница 1


Поверхности трущихся пар, как показывают профилограммы, имеют сложный профиль, и при относительном перемещении одного тела по другому на трущейся поверхности возникнут упругие волны различных частот и амплитуд.  [1]

На поверхностях трущихся пар в контакте с топливом образуется тонкий граничный слой со специфическими отличными от топлива свойствами. Граничный слой толщиной менее 1 мкм выполняет роль смазочной пленки. Он предотвращает непосредственный контакт поверхностей трения, уменьшая при этом силу трения и износ трущихся деталей.  [2]

На поверхностях трущихся пар при контакте с топливом образуется граничный слой, обладающий специфичными свойствами. Этот очень тонкий граничный слой - толщиной меньше 1 мкм - выполняет роль смазочной пленки. Он предотвращает непосредственный контакт поверхностей трения, при этом уменьшаются сила трения и износ трущихся деталей. Образование смазочной пленки связано с большой активностью поверхностного слоя металла. Атомы металла, расположенные на поверхности, имеют свободные связи, не компенсированные соседними атомами. Благодаря этому поверхность металла способна притягивать из топлива в первую очередь поверхностно-активные вещества.  [3]

Опыт показывает, что износ поверхностей трущихся пар весьма сильно зависит от качества этих поверхностей.  [4]

Опыт показал, что износоустойчивость поверхностей трущихся пар повышается по мере улучшения чистоты поверхностей. Цилиндр двигателя, обработанный методом развертывания, получил окончательную приработку только через 200 час.  [5]

В этих областях вероятность разрушения смазочного слоя и поверхностей трущихся пар подшипника соответственно максимальна и минимальна.  [6]

7 Лабиринтное уплотнение осевого типа.| Уплотнение со сбрасывающим фланцем. [7]

В уплотнениях при отсутствии в окружающей среде элементов, вредно влияющих на поверхность трущихся пар между кожухом подшипника и валом, предусматривают зазор от 0 5 до 0 8 мм. Для особо точных машин радиальный зазор следует делать равным 0 2 - 0 3 мм, а осевой 0 4 - 0 5 мм. Для лучшего уплотнения ходы лабиринта заполняют консистентной смазкой.  [8]

С повышением температуры топлива уменьшается его вязкость, снижается прочность адсорбционных пленок на поверхности трущихся пар и как итог - износ металлов увеличивается. При дальнейшем росте температуры возрастает роль химического взаимодействия компонентов топлив с поверхностями трения, адсорбционные пленки переходят в хемосорбционные, что сопровождается снижением темпа износа металлов. Вязкость не является определяющей характеристикой в оценке про-тивоизносных свойств топлив, так как в узлах трения топливной аппаратуры обычно отсутствуют условия для гидродинамической смазки, а чаще имеет место граничное трение Все же, как правило, более вязкие топлива имеют лучшие противоизносные свойства, чем маловязкие, поскольку в них больше смолистых соединений - поверхностно-активных веществ.  [9]

С повышением температуры топлива уменьшается его вязкость, снижается прочность адсорбционных пленок на поверхности трущихся пар и как итог - износ металлов увеличивается. При дальнейшем росте температуры возрастает роль химического взаимодействия компонентов топлив с поверхностями трения, адсорбционные пленки переходят в хемосорбционные, что сопровождается снижением темпа износа металлов. Вязкость не является определяющей характеристикой в оценке про-тивоизносных свойств топлив, так как в узлах трения топливной аппаратуры обычно отсутствуют условия для гидродинамической смазки, а чаще имеет место граничное трение Все же, как правило, более вязкие топлива имеют лучшие противоизносные свойства, чем маловязкие, поскольку в них больше смолистых соединений - поверхностно-активных веществ.  [10]

В настоящее время можно достоверно говорить о следующих процессах взаимодействия жидкой среды с поверхностями трущихся пар.  [11]

Внешнее трение является процессом, в сильной мере зависящим от условий испытания и состояния поверхностей трущихся пар. В этом параграфе мы рассмотрим влияние на силу трения следующих основных факторов: метода определения силы трения; состояния и обработки поверхностей; влажности; смазки ( качественно); среды; структуры и свойств пары трения; наполнителей полимеров; электрических зарядов.  [12]

Что касается коэффициента трения, то он, как известно, зависит от материала и степени шероховатости поверхностей трущихся пар, а также от наличия и качества смазки. Автором был измерен в лаборатории коэффициент трения светлой стальной ленты, опирающейся на опоры в виде тонких гладких стальных штифтов.  [13]

Для предотвращения заедания подбирают материалы, обладающие высокими антифрикционными свойствами, и смазки, способные прочно удерживаться на поверхности трущихся пар при высоких температурах.  [14]

Пыль, засосанная двигателем вместе с воздухом, перемешиваясь с маслом, находящимся на зеркалах цилиндров и на поверхностях других трущихся пар, образует абразивную массу, которая способствует быстрому износу трущихся деталей, сокращает межремонтные периоды, увеличивает стоимость ремонта, нормы расхода масла, топлива, а также снижает технические показатели двигателя.  [15]



Страницы:      1    2