Cтраница 3
На участках с высотой подъема рельса более 100 мм целесообразно укладывать по высоте две арматурные сетки. Верхняя поверхность железобетонной крановой балки, обе поверхности упругих подкладок под рельсом и лапками, нижняя поверхность подошвы рельса и лапок должны быть тщательно очищены от грязи, пыли и масляных пятен и промыты бензином или ацетоном. На выровненную поверхность набетонки через упругие подкладки устанавливается в проектное положение рельс и крепится к балке лапками на болтах. Ось кранового рельса после рихтовки должна совпадать с осью крановой балки. [32]
Приведенное уравнение для определения внутренних напряжений не учитывает, что поверхность электрода не однородна, и осаждение металла происходит на активных участках катода. По мере роста отдельных кристаллов постепенно происходит покрытие всей поверхности подкладки. Очевидно, что внутренние напряжения с толщиной не будут меняться плавно, как это вытекает из уравнения. Работы по определению внутренних напряжений не учитывают этой специфики электроосаждения металлов ( дискретность), которая в зависимости от условий электролиза будет выражаться по-разному. [33]
Сварка на подкладке или на флюсовой подушке равнозначна наложению подварочного шва. При классах исполнения AKIA и IB, а также при сварке барабанов парагенераторов следует механически обработать поверхность подкладки. [34]
На каждой опоре допускается установка подкладки из одного куска стали толщиной не менее 25 мм. Прилегание подкладок к фундаментной раме и плитам после пригонки шабровкой должно быть не менее 75 % поверхности подкладки. [35]
Известно, что структура катодноосажденных металлов определяется природой металла и условиями электролиза. В обычных условиях электролиза металл осаждается на поликристаллической основе, и, следовательно, выяснить значение кристаллографической ориентации поверхности подкладки не представляется возможным. [36]
Схемы опор приведены на рис. 7.10. Ширина опор для труб диаметром до 300 мм-не менее 150 мм, для труб больших диаметров - не менее 200 мм. На поверхности подкладок и хомутов не должно быть задиров, трещин и брызг металла от сварки и резки, а острые кромки должны быть притуплены. [37]
Расстояние между подкладками по длине трубопровода составляет 2 - 4 м в зависимости от диаметра трубопровода. Подкладки изготовляются из бетона или асбестоцементных труб. При использовании бетона поверхность подкладок должна быть покрашена битумом марки БН-IV или БН-V за два раза. [38]
Длинномерные металлоконструкции ( колонны, подкрановые балки, прогоны) должны укладываться на ребро в штабель, состоящий из 5 - 6 рядов по высоте. Металлоконструкции следует укладывать на плоские подкладки толщиной 20 - 30 см. Не допускается соприкосновение металлоконструкций с грунтом. Соприкасающуюся с землей поверхность подкладок антисептируют. Расстояние между подкладками устанавливают исходя из недопустимости прогибов металлоконструкций. [39]
Не должно быть опирания рельса на подкладку только краем подошвы. Перед укладкой в путь подкладок проверяют их поверхность, на которую будет опираться рельс: выпуклость ее допускается не свыше 0 5 мм; вогнутость поверхности, прилегающей к подошве рельса, и местные выпуклости у верха костыльных отверстий не допускаются. Вогнутость или выпуклость поверхности подкладки, прилегающей к шпале, не должна превышать 1 мм. Вогнутость подошвы рельсов также не допускается. Плотность оиира-ния рельсов на подкладки проверяют щупом. [40]
Подготовка отправителем подвижного состава к погрузке состоит в следующем. В зимнее время полы полувагона, опорные поверхности груза, подкладки, бруски, поверхности груза под обвязками очищают от снега, льда и грязи. Пол полувагона под подкладками и поверхности подкладок в местах опирания груза должен быть посыпан тонким слоем ( 1 - 2 мм) чистого сухого песка. [41]
Мономолекулярные пленки, соответствующие насыщенному адсорбционному слою, образующемуся при адсорбции на поверхности раздела жидкость - воздух, могут быть получены также при растекании жидкого и практически нерастворимого в воде вещества, образующего пленку, по поверхности воды или другой жидкости, выполняющей роль подкладки. В качестве подкладки обычно употребляют воду или ртуть. Пленки твердых веществ получают нанесением на поверхность подкладки капли раствора твердого вещества в легколетучей жидкости: пленка образуется при испарении последней. [42]
Металлокерамические материалы обоих типов могут изготовляться прессованием в прессформах и прокаткой. Ввиду недостаточной механической прочности получаемой массы металлокерамику после спекания приходится усиливать напрессовкой или приваркой к стальной подкладке. Прочность соединения металлокерамики со стальной подкладкой в значительной степени зависит от состояния поверхности подкладки. Малейшее наличие окислов сильно снижает прочность соединения. Толщина слоя металлокерамики принимается равной в авиации 0 25 - 2 мм, в автомобилестроении 2 - 10 мм. Небольшая толщина слоя металлокерамики позволяет значительно уменьшить габариты тормозного устройства. Так, в дисковых тормозах применение металлокерамики позволяет на 30 - 40 % уменьшить габариты тормоза в осевом направлении. [43]
Следователь / но, на индифферентной подкладке в качестве первых элементарных слоев нового кристалла возникнут зародыши именно равновесной грани и образующийся в последствии кристалл будет лежать на поверхности этой же гранью. При этом пересыщение может оказаться достаточным для образования зародышей грани ( 001) и недостаточным для образования зародышей других граней. В этом случае все кристаллы могут оказаться расположенными гранью ( 001) параллельно поверхности подкладки. [44]
Тону [25], присутствие посторонних веществ на поверхности электрода уменьшает поверхность, на которой осадок контактирует с подкладкой, и таким образом уменьшает сцепляемость. Максимальная сцепляемость достигается в тех случаях, когда кристаллы осадка являются продолжением кристаллов подкладки, выявленных травлением. На полированной поверхности возникают новые кристаллы, число которых недостаточно для контактирования со всей поверхностью подкладки, и сцепляемость уменьшается. В случае же наличия на поверхности изоляционных пленок контактирующая поверхность уменьшается особенно резко, причем величина ее зависит от толщины и пористости чужеродной пленки. [45]