Поверхность - раздел - вода - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Восемьдесят процентов водителей оценивают свое водительское мастерство выше среднего. Законы Мерфи (еще...)

Поверхность - раздел - вода

Cтраница 3


Теоретически содержание газа в воде соответствует закону Генри лишь в равновесных условиях. При десорбции газа эти условия нарушаются. При этом движущей силой процесса десорбции является разность между фактической концентрацией газа в воде и равновесной его концентрацией, соответствующей измененному парциальному давлению. Следует учесть также, что десорбция газа зависит от поверхности раздела воды и газа.  [31]

Теоретически содержание газа в воде соответствует закону Генри лишь в равновесных условиях. При десорбции газа эти условия нарушаются. При этом движущей силой процесса десорбции является разность между фактической концентрацией газа в воде и равновесной его концентрацией, соответствующей измененному парциальному давлению. Следует учесть также, что десорбция газа зависит от поверхности раздела воды и газа.  [32]

Часто случается так, что вода-смачивающая жидкость, а масло - - несмачивающая, т.е. краевой угол больше 90 и вода спонтанно вытесняет масло из пористой среды, если только давление воды не поддерживается на более низком уровне, чем давление масла. Важно отметить, что разность давлений зависит от локального радиуса поры или ее горловины в точке раздела жидкостей. Капиллярные силы наиболее велики в самых узких местах системы пор. Таким образом, если горловины уже пор, то поверхность раздела воды и масла быстро движется сквозь горловины и тормозится, попадая в крупные поры. В согласии с подобными простыми теоретическими моделями и экспериментальными результатами это движение можно представить в виде ряда дискретных скачков, так что на каждом временном шаге вода вытесняет масло из самой малой из имеющихся пор, занятых маслом.  [33]

По истечении времени, достаточного для того, чтобы случайные начальные возмущения выросли в тысячу раз, можно ожидать, что поверхность раздела примет неправильную форму и приближенные соотношения, использованные при выводе формул (11.28) и ( 11.28), станут неприменимыми. Если р - С р и первоначальные возмущения имеют синусоидальную форму с длиной волны К - 2тг / / г, то пузырьки с закругленными концами более легкой жидкости проникают в более тяжелую жидкость, подобно тому как было ojincaHO в гл. Тяжелая жидкость в промежутках почти не двигается. Эти выводы Тэйлора были подтверждены Льюисом [58] для случая поверхности раздела воды и воздуха. Случай двух жидкостей или газов со сравнимыми плотностями экспериментально труднее исследовать, так как в этом случае скорее возникает неустойчивость по Гельмгольцу; при этом она протекает более симметрично по отношению к обеим жидкостям.  [34]

Электрохимическая коррозия стенок и днища резервуаров и выполненных из стали деталей топливных агрегатов проявляется в виде отдельных пятен ржавчины, местных потемнений и незначительных по глубине очагов. Коррозия сталей сопровождается образованием мелкодисперсных коричневых частиц, состоящих в основном из гидроксида железа. Эти твердые частицы находятся во взвешенном состоянии, но, оседая, могут забить фильтры и топливные агрегаты, а также заклинить плунжерные пары топливных насосов. Наличие в реактивном топливе эмульсионной воды при повышенных температурах ( 40 - 50 С) является также причиной биохимической коррозии, обусловленной присутствием в топливе микроорганизмов. Максимальный рост микроорганизмов, как правило, наблюдается на поверхности раздела воды и топлива. Наиболее характерна биохимическая коррозия для топливных отсеков, на стенках которых обнаруживается коричневый слизистый осадок, представляющий собой микрозагрязнения топлив, воду и бактерии. При этом наблюдается разрушение полимерных защитных покрытий топливных отсеков и питтинговая коррозия на поверхности алюминия, иногда настолько глубокая, что топливо просачивается и обнаруживается на поверхности крыла.  [35]

В литературе встречается описание косвенного метода количественной оценки ПАВ, основанного на измерении перепада давления на фильтрующем элементе, пропорционального концентрации ПАВ. Метод заключается в следующем. Перед испытанием пробу тщательно перемешивают с небольшим количеством воды до получения мелкодисперсной эмульсии, которую затем пропускают через установленный горизонтально гидрофобнофильт-рующий элемент Миллипор при определенном перепаде давления на фильтре. Топливо проходит через фильтр, а частицы воды задерживаются. Затем они коагулируются в крупные капли, и вода скапливается перед фильтром, пока полностью не покроет его поверхность. После этого постепенно начинают увеличивать давление перед фильтром. При определенном перепаде давления на фильтре поверхность раздела воды и топлива разрывается и вода начинает проходить через фильтр.  [36]



Страницы:      1    2    3