Cтраница 2
Следующим фактором, определяющим скорость процесса газификации, а также скорость восстановления СО2 и Н2О в СО и Н2, является величина поверхности контакта фаз. Чем больше поверхность соприкосновения топлива с газом, тем интенсивнее протекает процесс газификации. С целью увеличения этой поверхности в ряде случаев прибегают к газификации топлива в пылевидном состоянии или в кипящем слое. [16]
Поверхность соприкосновения топлива с воздухом, обусловленная степенью заполнения емкости топливом во время хранения, оказывает большое влияние на процессы окисления и осмоления топлив. Чем больше поверхность соприкосновения топлива с воздухом или чем больше объем воздушного пространства цистерны, не заполненного топливом, тем быстрее окисляется и осмоляется топливо. [17]
Вышеописанные генераторы имеют очень высокую производительность, превышающую производительность генераторов водяного газа в 8 - 10 раз. Такая высокая производительность достигается за счет резкого увеличения поверхности соприкосновения топлива с газовой смесью. [18]
Аэродинамические схемы топок. а. [19] |
В зоне предварительной подготовки топлива к вводу в топку при сжигании твердого топлива производится сортировка по фракциям и дробление, а при факельном сжигании - дополнительно и размол. Эта зона бывает необходима для облегчения и ускорения газификации, так как увеличивается поверхность соприкосновения топлива с окислителем. При сжигании жидкого и газообразного топлива надобность в его предварительной подготовке отпадает. [20]
В зоне предварительной подготовки топлива к вводу в топку при сжигании твердого топлива производится рассортировка по фракциям и дробление, а при факельном способе сжигания - дополнительно и размол. Эта стадия бывает необходима для облегчения и ускорения процесса газификации, так как увеличивается поверхность соприкосновения топлива с окислителем. При сжигании жидкого и газообразного топлива надобность в его предварительной подготовке отпадает. [21]
Скорость изменения содержания растворенной воды в топливе определяется переходом молекул воды из топлива в воздух или обратно через поверхностный слой топлива, скоростью диффузии молекул воды в топливе и наличием в последнем конвекционных токов. Скорость изменения содержания воды, растворенной во всей массе топлива, зависит от величины поверхности соприкосновения топлива с воздухом и высоты взлива топлива или от отношения поверхности соприкосновения топлива с воздухом к объему топлива, залитого в емкость, а также от скорости диффузии молекул воды в воздухе. [22]
Наибольшее влияние на окисление и осмоление топлпв при хранении их на бензоскладах аэропортов оказывают: т-ра, вода, поверхность соприкосновения топлива с воздухом и металлы. [23]
Скорость изменения содержания растворенной воды в топливе определяется переходом молекул воды из топлива в воздух или обратно через поверхностный слой топлива, скоростью диффузии молекул воды в топливе и наличием в последнем конвекционных токов. Скорость изменения содержания воды, растворенной во всей массе топлива, зависит от величины поверхности соприкосновения топлива с воздухом и высоты взлива топлива или от отношения поверхности соприкосновения топлива с воздухом к объему топлива, залитого в емкость, а также от скорости диффузии молекул воды в воздухе. [24]
Наиболее интенсивно протекают процессы образования смол в топливах, содержащих значительное количество непредельных углеводородов. Более быстрое образование смол в наземных резервуарах ( по отношению к полуназемному хранению) объясняют действием солнечной радиации и более интенсивным дыханием резервуаров. Смолообразование ускоряет увеличение поверхности соприкосновения топлива с воздухом и объем газовой фазы, т.е. степень заполнения резервуара. [25]
Вообще лабораторное хранение при определенной температуре как метод оценки коррозионных свойств топлив имеет существенный принципиальный недостаток. В этих условиях отсутствует перепад температур и связанная с ним конденсация влаги на поверхности соприкосновения топлива с металлом, что затрудняет появление электрохимической коррозии. [26]
Изменение содержания. [27] |
Как правило, при охлаждении вода из топлива переходит в воздух. Влияние скорости охлаждения топлива на содержание в нем воды зависит прежде всего от высоты взлива топлива и от отношения поверхности соприкосновения топлива с воздухом к объему топлива. Чем меньше высота взлива топлива и чем больше отношение поверхности соприкосновения топлива с воздухом к объему топлива ( в горизонтальных емкостях), тем быстрее при охлаждении вода из топлива переходит в воздух и достигается равновесие. [28]
Как правило, при охлаждении вода из топлива переходит в воздух. Влияние скорости охлаждения топлива на содержание в нем воды зависит прежде всего от высоты взлива топлива и от отношения поверхности соприкосновения топлива с воздухом к объему топлива. Чем меньше высота взлива топлива и чем больше отношение поверхности соприкосновения топлива с воздухом к объему топлива ( в горизонтальных емкостях), тем быстрее при охлаждении вода из топлива переходит в воздух и достигается равновесие. [29]