Cтраница 1
Поверхности трения подшипника на заводе проходят специальную обработку, поэтому никакой подгонки на монтаже делать не следует. [1]
Масло к поверхностям трения подшипника подается кольцами 6, входящими в прорези на верхней половине вкладыша. В собранной машине кольца свободно лежат на шейке вала, нижние их части погружены в масло. При работе масло подается в прорези вращающимися кольцами и, растекаясь по продольным маслораспределяющим канавкам, попадает на внутренние поверхности вкладыша. Канавки не имеют выхода на торцевую поверхность вкладыша, чтобы не происходило выливания масла из рабочей зоны. С обеих сторон вкладыша расположены маслоулавливающие кольцевые проточки с дренажными отверстиями 8 для стока масла в камеру стояка. Для обеспечения свободного вращения кольца прорезь делают примерно в 1 5 раза шире кольца и такой глубины, чтобы кольцо ложилось на шейку вала. [2]
Стояковый подшипник скольжения. [3] |
Масло к поверхностям трения подшипника подается кольцами 6, входящими в прорези на верхней половине вкладыша. В собранной машине кольца свободно лежат на шейке вала, нижние их части погружены в масло. При работе масло подается в прорези вращающимися кольцами и, растекаясь по продольным мас-лораспределяющим канавкам, попадает на внутренние поверхности тсладыша. [4]
Схватывание может быть локальным или обширным, охватывающим большую часть поверхности трения подшипника. [5]
Усталостное выкрашивание ( осповидное) или питтинг - наиболее распространенный вид повреждения поверхностей трения подшипников качения, вызываемый вибрирующими нагрузками. В тяжело нагруженных зубчатых передачах, в том числе гипоидных, имеет место сочетание трения скольжения и трения качения, и в них также наблюдается питтинг. [6]
Основные размеры серии стояковых подшипников. [7] |
В отношении первого из требований можно заметить, что, если подшипник имеет надлежащей прочности цапфу - часть вала, соприкасающаяся с поверхностью трения подшипника, мо без особых предосторожностей и размерь; подшипника можно получить достаточно прочными. Таким образом, обычно дело свидится лишь к выбору надлежащего способа смазки и охлаждения подшипника. [8]
Рекомендуемые способы смазки подшипников из пластмасс. [9] |
Учитывая незначительную вязкость воды, в результате чего она быстро уходит из зазора между втулкой и цапфой, и для обеспечения хорошей смазки всей поверхности трения подшипника применяют подвод воды по нескольким отверстиям ( фиг. [10]
Дефекты, вызывающие необходимость ремонта подшипников скольжения, следующие: подплавле-ние или выкрашивание баббитовой заливки или образование на вкладыше наплыва баббита; износ подшипников с увеличением зазоров между поверхностями трения подшипника скольжения и вала; нарушение чистоты их поверхностей. [11]
Это явление характерно для рабочей поверхности подшипников скольжения и обусловливает их нормальную работу. Приработка характеризуется прирабатывае-мостью - свойством поверхности трения подшипника уменьшать эти параметры в процессе приработки. [12]
Повышение износостойкости радиальных подшипников скольжения методом ИП достигнуто применением металло-плакирующей смазки с добавлением сернокислой меди, в которую для интенсификации процесса плакирования дополнительно вводится серная кислота. В результате применения сернокислого смазочного материала поверхности трения подшипников покрываются тонкой медной пленкой, которая препятствует задирам и схватыванию. Герметический привод реактора по условиям технологического процесса работает с частотой вращения до 3000 об / мин со смазкой водой. Подшипники привода изнашиваются в результате усталостного разрушения и динамических ударов при пусках. Медная пленка, образованная при ИП, повышает их износостойкость, снижает вибрации. [13]
Зависимость температуры в различных точках цапфы лапы и шарошки в процессе заливки замкового бронзового подшипника от времени. [14] |
Осевые зазоры в замковом подшипнике скольжения определяют величину насосного эффекта, возникающего от движения шарошки относительно лапы в осевом направлении. На осевые зазоры в замковом подшипнике влияют контактная жесткость и износостойкость поверхностей трения подшипника. [15]