Cтраница 2
При вращении цапфы вала механическая энергия трения превращается в тепловую, которая через поверхности деталей опоры и смазку отводится из зоны трения и рассеивается в окружающей среде. Интенсивность тепловыделения пропорциональна работе сил трения, а отвод теплоты - площади поверхности трения подшипника. [16]
В соответствии с полученными результатами процесс формирования повреждений элементов долота представляется следующим В подшипниках с неблагоприятным распределением давления возникает - схватывание и задир их поверхностей. Схватывание и задир может быть локальным или обширным, охватывающим большую часть поверхности трения подшипника. [17]
В процессе приработки уменьшаются и сглаживаются микронеровности, а также уплотняется поверхность вкладышей. В период приработки происходит повышенный износ поверхностей сопряжения, увеличивается площадь прилегания шейки вала к поверхности трения подшипника, что уменьшает износ подшипника при эксплуатации машины. [18]
Приспособление для зажатия вкладышей подшипников при шабрении. [19] |
Количество пятен удобно подсчитывать, накладывая целлулоидный шаблон с нанесенной на нем сеткой ( 25 х 25 мм), выгнутый по форме вкладыша. Затем шатун еще раз собирают на шейке без нанесения краски и проверяют качество пригонки по блестящим пятнам на поверхности трения подшипника, остающимся после провертывания вала. Эти пятна также должны располагаться равномерно и занимать не менее 70 - 80 % рабочей поверхности вкладышей. [20]
Исследование характера износа опор отработанных долот показывает, что основная причина выхода их из строя - износ подшипников. Наблюдаются также отдельные виды разрушения элементов опоры долота: сколы буртов, межвенцовые трещины и слом шарошек, сработка козырьков лап, потеря периферийных роликов или шариков, схватывание поверхностей трения подшипников скольжения и др. На поверхности опоры в зависимости от условий работы развиваются практически все виды износа, в том числе и абразивный. [21]
При 140 С и непродолжительных испытаниях эти присадки снижают коррозионность масла; при повышении температуры до 200 С коррозия увеличивается по отношению к свинцу в 2 - 3 раза. Увеличение коррозии свинца объясняется термическим разложением присадки ЦИАТИМ-339 при температурах выше 140 С и присадки ВНИИ НП-360 при температурах выше 180 С с образованием коррозионно-агрессивных по отношению к цветным металлам продуктов разложения. Кроме того, на поверхности трения подшипников температура может достигать значений выше 200 С с пластическим течением поверхностных слоев баббитовой заливки. Результаты испытания масел с прлсадками при 200 С в течение 50 ч хорошо согласуются с коррозионным поведением масел в двигателях тепловозов. Так, эксплуатация шести тепловозных двигателей 2Д - 100 на топливе с 0 8 - 1 % серы при пробеге 100 - 120 тыс. км показала, что применение вместо масла Д-11 этого масла с присадками ЦИАТИМ-339 и АзНИИ - 7 в 2 раза увеличивает выход из строя подшипников коленчатого вала в результате разрушения баббитового слоя латунных вкладышей. При использовании в этих условиях присадки ВНИИ НП-360 ( масло М-12 В) коррозия увеличивается в 3 раза. [22]
Коэффициент трения и износ неэжазеющих сталей 14Х17Н2 и 12Х18Н10Т. [23] |
Испытания показали, что осаждение меди на трущиеся поверхности в процессе трения является эффективным способом снижения износа и повышения срока службы трущихся сопряжений. Для повышения износостойкости радиальных подшипников скольжения положительный эффект был достигнут применением металлоплакирующей смазки, при которой смазывающий материал изготавливался с добавлением меди сернокислой, а для интенсификации процесса плакирования дополнительно вводилась серная кислота. В результате применения металло-плакирующего смазочного материала поверхности трения подшипников покрываются топкой медной пленкой, которая препятствует задирам и схватыванию, повышает их износостойкость, снижает вибрации. [24]
В последние десятилетия широкое распространение при бурении горных пород получили шарошечные долота с твердосплавным вооружением, стойкость которого, при прочих равных условиях, на порядок выше, чем у стального вооружения. Частично устранить образовавшийся разрыв в стойкости вооружения и опор позволило внедрение шарошечных долот с герметизированными маслонаполненными опорами. Но при этом герметизация опор резко ухудшает теплоотвод от поверхностей трения подшипников, что обусловливает отработку долот при пониженных частотах вращения. Многолетний опыт бурения шарошечными долотами с герметизированными опорами показывает, что. [25]
Перед укладкой вала необходимо осмотреть правильность установки вкладышей в корпусе. Штифты, удерживающие вкладыши от провертывания, не должны выступать над поверхностью трения подшипников. Заусенцы следует тщательно зачистить. [26]
После сборки каждой половины подшипника их соединяют и растачивают внутреннюю поверхность на токарном или карусельном станке. Для этого производят выверку подшипника по посадочным пояскам и опорной поверхности фланца корпуса подшипника с погрешностью до 0 05 мм. Расточку производят до тех пор, пока не обеспечивается диаметральный зазор между шейкой вала и лигнофоли-евой поверхностью трения подшипника, равный 0 3 - 0 4 мм. [27]
После пригонки подшипников и установки вала вкладыши прирабатывают. Приработку начинают при малых нагрузках и малых оборотах, постепенно доводя их до рабочих значений. При этом должна работать масляная система узла. В процессе приработки уменьшаются и сглаживаются микронеровности, а также уплотняется поверхность вкладышей. В период приработки происходит повышенный износ поверхностей сопряжения, увеличивается площадь прилегания шейки вала к поверхности трения подшипника, что уменьшает износ подшипника при эксплуатации машины. [28]
Червяк пластикатора 20 / 24. [29] |
Конец червяка в зоне загрузки имеет фланец 22с заточкой. На другом конце вала на шпонке насажена ведомая большая шестерня 27 пластикатора. Приводной вал ( длина 2844 8 мм, наружный диаметр 432 и 500 мм), выполненный из литой стали, работает в двух опорных роликовых подшипниках. Осевые усилия воспринимаются двойным упорным подшипником 30, рассчитанным на осевое усилие от 1 59 до 1 84 МН. Поверхность трения подшипника равна 4187 см2 и давление на поверхность - 4 33 МПа. Средняя часть подшипника охлаждается водой. [30]