Поверхность - трение - деталь - машина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Думаю, не ошибусь, если промолчу. Законы Мерфи (еще...)

Поверхность - трение - деталь - машина

Cтраница 1


Поверхности трения деталей машин при эксплуатации претерпевают существенные изменения. Меняются размеры и геометрические характеристики, структура, свойства и напряженное состояние поверхностных слоев. Эти изменения могут иметь монотонный и резко выраженный скачкообразный характер. Они могут охватывать макро -, микро - и субмикроскопические объемы. Изменения могут быть полезными, нормализующими внешнее трение и способствующими минимизации износа, или приводить к недопустимым явлениям резко выраженной повреждаемости.  [1]

Поверхности трения деталей машин в результате изнашивания в условиях схватывания второго рода являются грубошерохова-тыми с относительно плавными переходами от выступов к впадинам. На поверхности имеются следы оплавления и размазывания металла по направлению перемещения трущихся пар, цвета побежалости. Характерными особенностями поверхностей трения деталей машин, работающих в условиях начальной стадии развития схватывания второго рода, являются чередующиеся надрывы металла, расположенные перпендикулярно к направлению движения трущихся пар, вырывы и налипание частиц металла с заметными границами перехода по краям, следы пластического течения металла, цвета побежалости.  [2]

Изучение поверхностей трения деталей машин, работающих в различных условиях эксплуатации, и большой опыт лабораторных исследований позволяют утверждать, что при всех нормальных условиях внешнего трения существуют защитные поверхностные структуры. Механические, физические и химические свойства этих структур обусловливают антифрикционность, износостойкость и фрикцион-ность трущихся узлов и сопряжений. Общим для защитных структур на поверхностях трения является их приспосабливаемость к условиям нагружения - высокое сопротивление нормальным напряжениям и легкость сдвига под действием тангенциальных усилий. В наиболее простом случае окислительного износа на поверхностях трения образуются пленки окислов различного состава и толщины, а также слои твердых растворов кислорода в металле и эвтектик разной степени насыщения. Окислы, образующиеся на тех или иных металлах, различны.  [3]

На поверхностях трения деталей машин в результате изнашивания в условиях схватывания первого рода появляются впадины, выступы и продольные борозды разной величины и формы с резкими границами перехода от впадин к выступам, следы пластического течения металла по направлению перемещения трущихся пар. На поверхности имеет место налипание или вырыв частиц металла.  [4]

5 Законы изменения динамики изнашивания ( по М.М. Тененбауму. [5]

Как известно, поверхность трения деталей машин неоднородна по своему составу и, следовательно, сопротивлению изнашиванию. Более твердые включения ( например карбиды или окислы) шаржируют поверхность контртела. Поэтому целесообразно, воспользовавшись таблицами статистических данных и классами износостойкости, оценить возможную интенсивность изнашивания проектируемого механизма. Фактическая площадь контакта увеличивается во времени почти в 1 5 раза за сутки по сравнению с первой секундой контактирования. В результате возникают погрешности геометрии контакта и положения контактирующих элементов механизма. Это изменяет характер нагруженности. В отдельных точках контакта может иметь место локальное нарушение совместимости вследствие фрикционного разогрева или превышения нагрузкой критических значений для материала элементов пары трения или смазочного материала. Его следствием является возникновение деформационных процессов, включая передеформирование поверхностного слоя материала и даже локальное схватывание на отдельных участках поверхности.  [6]

Характерными особенностями состояния поверхностей трения деталей машин, работающих в условиях начальной стадии развития схватывания второго рода, являются чередующиеся надрывы металла, расположенные перпендикулярно к направлению движения трущихся пар, вырывы и налипшие частицы металла с резкими границами перехода по краям, следы пластического течения металла и цветов побежалости.  [7]

В технологии изготовления ответственных и тяжелонагруженных поверхностей трения деталей машин используются методы создания первичных защитных структур за счет насыщения поверхностей металла серой, фосфором, азотом, кислородом, углеродом, бором, хромом и другими элементами.  [8]

9 Максимальные касательные напряжения при вдавливании шара в плоскую поверхность ( по М. М. Саверину. [9]

Фреттинг-процесс - это разрушение поверхностей трения деталей машин, проявляющееся в резко интенсифицированном ( динамическом) окислении или схватывании. Окисление при фреттинг-процессе носит специфический характер, необычный для условий нормального трения, и протекает весьма интенсивно.  [10]

Конструкционные масла, служащие для смазки поверхностей трения деталей машин.  [11]

Конструкционные масла, служащие для смазки поверхностей трения деталей машин.  [12]

Абразивная бумага и полотно для отделочной обработки поверхностей трения деталей машин применяются давно, но преимущественно при ручной обработке.  [13]

Создание износостойких и антифрикционных покрытий и слоев на поверхностях трения деталей машин новыми методами.  [14]

Создание износостойких н антифрикционных покрытий и слоев на поверхностях трения деталей машин новыми методами / / Трение н износ.  [15]



Страницы:      1    2