Cтраница 2
Смазку наносят на поверхность бурильных труб и снарядов со съемными керноприе. Применяют также при скоростном бурении снарядами обычных кострукций. Смазка работоспособна в узком интервале температуры от - 10 до 40 С. Гарантийный срок хранения установлен 1 год. [16]
Это объясняется тем, что условия, при которых работает бурильная колонна в горизонтальных скважинах, - особенные. Бурильная колонна целиком лежит на стенке скважины, пленка антивибрационной смазки на поверхности бурильных труб стирается при вращении бурового снаряда и выносится на поверхность промывочной жидкостью быстрее, чем в вертикальных скважинах. Поэтому при повторной смазке бурильных труб через 12 - 15 ст. - смен большая часть этого периода бурения происходит, по существу, без смазки, отсюда возникает и разница в показателях алмазного бурения, которая получилась при первом и втором способах повторной смазки поверхности бурильных труб. Следует заметить, что перед нанесением смазки на бурильные трубы в горной рыра-ботке ее необходимо предварительно подогревать до 60 С. [17]
Теплообмен в подземной циркуляционной системе осуществляется путем соприкосновения бурового раствора со стенкой скважины, а также с внутренней и внешней поверхностями бурильных труб. [18]
Поверхность бурильных труб покрывают смазкой КАВС вручную кистью или с помощью специального устройства при подаче бурового инструмента в скважину. Измерения затрат мощности при бурении показали, что эффективность от применения смазки различна во времени и зависит от ее общего количества, нанесен-ного на поверхность бурильных труб. Так, при первичном покрытии смазкой поверхности труб затраты мощности снижаются по сравнению с бурением без смазки. Однако это снижение длится недолго и через 1 - 2 ч работы сводится к нулю. Только неоднократное покрытие в течение определенного времени, когда стенки скважины полностью будут покрыты смазкой, приводит к значительному уменьшению затрат мощности. Частота покрытия зависит от горно-геологических условий бурения и для месторождений Садон-группы составляет 1 раз в 2 - 3 смены. [19]
Зг и 2 - Зг при бурении гранитов IX категории по бури-мости были проведены наблюдения, в результате которых установлено, что использование антивибрационной смазки при алмазном бурении с повторным ее нанесением на поверхность бурильной колонны ежесменно позволило увеличить углубку на коронку в 2 1 раза по сравнению с тем, когда повторную смазку осуществляли через 12 - 15 ст. - смен, и в 3 2 раза, когда бурили без смазки. Поэтому при бурении горизонтальных скважин период повторного-нанесения антивибрационной смазки на поверхность бурильных труб следует резко сократить вплоть до ежесменного. [20]
При движении прибора в вертикальной скважине можно приближенно выделить следующие этапы: разгон на небольшом интервале, движение с примерно постоянной скоростью, удар при соприкосновении с посадочным гнездом в нижней части бурильной колонны. При движении в наклонной скважине скорость может изменяться в зависимости от искривления ствола скважины, трения прибора о поверхность бурильных труб. Важно уметь оценить силу удара ( величину ударного ускорения) с тем, чтобы правильным выбором амортизирующих устройств обеспечить допустимый для скважинного прибора уровень ударных нагрузок. [21]
Это объясняется тем, что условия, при которых работает бурильная колонна в горизонтальных скважинах, - особенные. Бурильная колонна целиком лежит на стенке скважины, пленка антивибрационной смазки на поверхности бурильных труб стирается при вращении бурового снаряда и выносится на поверхность промывочной жидкостью быстрее, чем в вертикальных скважинах. Поэтому при повторной смазке бурильных труб через 12 - 15 ст. - смен большая часть этого периода бурения происходит, по существу, без смазки, отсюда возникает и разница в показателях алмазного бурения, которая получилась при первом и втором способах повторной смазки поверхности бурильных труб. Следует заметить, что перед нанесением смазки на бурильные трубы в горной рыра-ботке ее необходимо предварительно подогревать до 60 С. [22]
Основываясь на экспериментальных данных, наибольшую контактную коррозию следует ожидать на ЛБТ сплавов системы Al-Zn-Mg. Промышленное опробование опытных партий бурильных труб из сплавов данной системы в нашей стране полностью подтверждает результаты лабораторных исследований. Поверхность опытных бурильных труб при работе в скважине сильно потемнела, так как покрылась плотной защитной пленкой продуктов коррозии. Исследование материала опытной трубы после бурения скважины глубиной около 4000 м показало, что механические свойства сплава системы Al-Zn-Mg в результате длительного нагрева в процессе эксплуатации бурильной колонны практически не изменились. Таким образом, основным недостатком бурильных труб из высокопрочных сплавов системы А1 - - Zn-Mg является повышенная контактная коррозия, обусловленная большой разностью потенциалов между материалами трубы и замка. [23]
В работе ряда авторов приводится методика расчета затрат мощности при вращении бурильной колонны в промывочной жидкости. В расчетах рассматривается изменение линейной скорости слоев жидкости по радиусу. Принято, что с увеличением радиуса вращения линейная скорость будет возрастать. Фактически в принятой схеме скорость движения жидкости, соприкасающейся с поверхностью бурильных труб, будет равна скорости вращения колонны. [24]
Он мало отличается от гематита по твердости и плотности, но обладает магнитными свойствами. Наличие магнитных свойств у него создает условия для возникновения прихватов бурильных труб. Причиной возникновения прихватов при использовании магнетита является образование плотных слоев из утяжелителя на поверхности бурильных труб и обсадных колонн, уменьшающих эффективное сечение скважины. [25]
Схема установки УНС-1 для нанесения смазки. [26] |
За 30 - 40 мин до начала нанесения смазки на колонну бурильных труб включают электронагреватели установки. При температуре теплообменной жидкости до 80 С включается центробежный насос 6, и жидкость, циркулируя по замкнутой системе, подогревает трубопровод и кольцевую насадку. Кран 8 при этом перекрыт, на нем смонтирован указатель расхода смазки. Буровой мастер устанавливает указатель расхода в нужное положение и открывает кран, после чего подогретая смазка под давлением через радиальные отверстия насадки наносится на поверхность бурильных труб, спускаемых в скважину. При остановке спуска труб кран 8 перекрывается. [27]
Он представляет собой двойной окисел с содержанием FeO до 31 %, мало отличается от гематита по плотности и твердости. Он обладает сильными магнитными свойствами. Магнетитовый утяжелитель имеет повышенные абразивные свойства. Наличие магнитных свойств приводит к образованию плотных слоев магнетита на поверхности бурильных труб, что создает условия для возникновения прихватов труб. Поэтому применение его в качестве утяжелителя ограничено. [28]