Cтраница 1
Боковые поверхности шпонок должны быть плотно пригнаны в пазу, а сверху иметь зазор 0 1 - 0 2 мм. До постановки боковые плоскости шпонок должны быть проверены и пришабрены. При складывании шпонок боковые их стороны должны быть строго параллельны. Тангенциальные шпонки имеют форму клиньев с наклоном 1: 100 и забиваются навстречу одна другой. [1]
Перед сборкой на все посадочные и резьбовые поверхности валов, боковые поверхности шпонок и шпоночных пазов, резьбовые поверхности крепежа и поверхности штифтов рекомендуется нанести тонкий слой консистентной смазки. [2]
Приемы сборки основных типов шпоночных соединений. [3] |
Шпонка должна перемещаться в пазах свободно, поэтому зазор между боковыми поверхностями шпонки и сторонами шпоночных канавок должен быть выдержан в пределах рекомендованных. Например, для шпонок сечением 10X8 допустим зазор до 0 30 мм; для шпонок 28X16 -до 0 40 мм; для шпонок 60X32 -до 0 60 мм. [4]
Измерительные наконечники рычагов 3 и 4 приходят в контакт с боковыми поверхностями шпонки. После того как измерительные наконечники придут в контакт с поверхностями шпонки, рычаг реверса стола нажимает на переключатель и включает ток на электроконтактный датчик. Далее начинается новый цикл деления валика. Кулак, который управляет фиксатором делительного диска, опрокидывает ртутный контакт, в связи с чем замыкается реле и в обмотку магнита подается ток. [5]
Призматические шпонки. [6] |
Закругленные торцы шпонки облегчают установку детали на вал при незначительном несовпадении боковых поверхностей шпонки и паза в ступице. Стандарт предусматривает для каждого диаметра вала определенные значения ширины Ъ и высоты h поперечного сечения шпонки, глубины паза на валу 11 и в ступице / 2 ( см. разд. Стандартизованы также длины / шпонок. [7]
Крутящий момент передается через значительное число шпонок, вследствие чего не вызывает на боковых поверхностях шпонок значительных усилий. [8]
При сборке составных частей рекомендуется нанести тонкий слой смазочных материалов на все посадочные и резьбовые поверхности валов, боковые поверхности шпонок и шпоночных пазов, рабочие поверхности, штифтов, резьбовые поверхности крепежных соединений. [9]
При сборке составных частей рекомендуется нанести тонкий слой смазочных материалов ( по ГОСТ 20421 - 75) на все посадочные и резьбовые поверхности валов, боковые поверхности шпонок и шпоночных пазов, торцы резьбовых поверхностей составных частей, уплотнительные поверхности рабочих колес, разгрузочных устройств, рубашек валов, резьбовые поверхности крепежа, рабочие поверхности штифтов. [10]
Схемы изменения размеров деталей пластической деформацией. [11] |
С помощью накатки и керновки увеличивают сопрягаемые размеры шеек валов и уменьшают размеры расточек в корпусах для восстановления ослабленных посадок колец подшипников качения и втулок; керновкой боковых поверхностей шпонки устраняют ее слабину в пазу вала. Такие способы ремонта не обеспечивают необходимой прочности сопряжений, их используют для временного сохранения работоспособности узла. [12]
В первом случае ( рис 19.25) одна из лап входит в контакт со своей поперечной шпонкой раньше, чем вторая, и в результате сила R поворачивает корпус подшипника, прижимая его к боковым поверхностям шпонок, привинченных к фундаментным рамам. Из-за большого плеча силы R контактное давление оказывается очень большим и, как следствие, большой оказывается и сила F, защемляющая продвижение корпуса подшипника по фундаментной раме. [14]
Канавка под уплотни-тельное кольцо. [15] |