Cтраница 2
Шпонки ( где они имеются) необходимо пригнать к гильзам вала в пределах допусков на подвижное соединение деталей. Боковые поверхности шпонок шлифуют, устраняют риски, за-уеетцы, вмятины п зазубрины. Смещение каждой шпопкп относителен) осп вала допускается не более чем на 0 02 мм. [16]
Окончательную притирку шпонки производят по месту, для чего оставляют припуск 0 010 мм. Непараллельность боковых поверхностей шпонки не должна превышать 0 002 мм. [17]
Величина результирующего крутящего момента, передаваемого многошпоночным соединением, зависит от числа и типа шпонок и угла между ними: при двух фрикционных шпонках передаваемый ими результирующий момент тем больше, чем меньше угол между шпонками: при двух призматических шпонках передаваемый результирующий момент не зависит от угла между шпонками, он в два раза больше, чем при одной шпонке; при двух клиновых шпонках момент от сил трения зависит от угла между шпонками ] - чем больше угол, тем меньше момент. Момент от давления на боковую поверхность шпонок ( в два раза больше, чем при одной шпонке) не зависит от угла между ними. [18]
При передаче крутящего момента Мк на поверхностях контакта шпонки с валом и со ступицей возникают напряжения смятия. При этом силы Р действуют на половины боковых поверхностей шпонки справа и слева и вызывают напряжения смятия и среза: асм P / FCM MJQ 5dkl [ а ] см; тср P / Fcp MK / 0 5c ( W [ т ] ср. [19]
Сборку призматических шпоночных соединений производят в такой последовательности. Сначала пригоняют шпонку к пазу вала, при этом, если необходимо, опиливают боковые поверхности шпонок. Поверхность шпонки должна быть параллельна оси вала, иначе говоря, размеры t h на концах шпонки должны быть одинаковыми. [20]
Технологический процесс сборки основных типов шпоночных соединений. [21] |
Сборку призматических соединений производят в следующей последовательности. Сначала пригоняют шпонку к пазу вала, при этом, если необходимо, опиливают боковые поверхности шпонок. Затем медным молотком осаживают шпонку на место и кронциркулем, штангенциркулем или микрометром измеряют размер t Л на обоих ее концах ( поз. Поверхность шпонки должна быть параллельна оси вала, иначе говоря, размеры t А на концах шпонки должны быть одинаковыми. [22]
Технологический процесс сборки основных типов Шпоночных соединений. [23] |
Сборку призматических соединений производят в следующей последовательности. Сначала пригоняют шпонку к пазу вала, при этом, если необходимо, опиливают боковые поверхности шпонок. Затем медным молотком осаживают шпонку на место и кронциркулем, штангенциркулем или микрометром измеряют размер t - - h на обоих ее концах ( поз. Поверхность шпонки должна быть параллельна оси вала, иначе говоря, размеры t h на концах шпонки должны быть одинаковыми. [24]
Выбор абразивных кругов для шлифования резьбы.| Режимы резания при шлифовании резьбы. [25] |
Шлифование многошпоночных валиков производится фасонными или плоскимиэлектро-корундовыми кругами керамической связки, зернистостью 46 - 60, твердостью CMj - Cj. Фасонным кругом шлифуется одновременно вся впадина, а при работе плоскими кругами дно впадины и боковые поверхности шпонок шлифуются раздельно. Наиболее производительным является шлифование фасонным кругом. [26]
В двух кронштейнах имеется по одному отверстию под втулку бор-штанги, а в трех кронштейнах по два отверстия под направляющие втулки борштанг. Растачиваемый блок базируют на установочных пластинках и по двум пальцам 4, запрессованным в отверстиях. Постоянные направляющие втулки в кронштейнах изготовляют из бронзы. Размеры приспособления значительны, что дает основание рекомендовать раздельную окончательную обработку деталей приспособления. Нижнюю плиту и кронштейны после предварительной механической обработки подвергают нормализации для снятия внутренних напряжений. Нижнюю и верхнюю поверхности шлифуют или шабрят. Опорные поверхности проверяют на плоскостность контрольной линейкой и на контрольной плите 1-го класса на краску. Затем на верхней поверхности плиты на горизонтально-расточном станке дисковой фрезой фрезеруют шпоночный паз. Прямолинейность боковых поверхностей проверяют контрольной линейкой, а размеры по ширине концевыми мерами. Отклонения от прямолинейности и размеров на участках установки шпонок не допускаются. Так как боковые поверхности шпонок являются технологическими базами при сборке кронштейнов. После установки тщательно доведенных шпонок на координатно-расточном станке растачивают отверстия под установочные штыри. [27]