Cтраница 1
Уплотняющая поверхность седла выполнена из стали 3X13, замыкающего органа при низком давлении - из фибры, при высоком давлении - из эбонита. [1]
При выборе материала уплотняющих поверхностей седла и диска прежде всего следует учитывать стойкость материалов против эрозии. Эрозия является результатом сочетания механического истирания поверхности металла потоком и корродирования поверхности металла. Исследования образцов различных металлов на эрозию показывают, что твердость поверхности еще не является критерием эрозиеустойчивости. Подтверждением этого является податливость эрозии твердых поверхностей азотированных сталей. [2]
Сальниковые уплотнения. [3] |
Недостаток задвижек - их относительно большая высота и сложность смазки уплотняющих поверхностей седел и затворов, а иногда и невозможность смазки, невысокая скорость срабатывания затвора. В задвижках трудно обеспечить герметичность в течение длительного времени, так как трение затвора о седло происходит под действием больших односторонних давлений. [4]
Точность давления открытия клапана зависит от качества изготовления и конструкции уплотняющих поверхностей седла и диска. Сила трения золотника и штока в направляющих втулках оказывает большое влияние на величину отклонения установочного давления открытия, особенно при работе клапанов со средами, имеющими высокие температуры, так как в результате различных термических расширений может произойти заклинивание штока или золотника в направляющих. [5]
Недостатки задвижек заключаются в их относительно большой высоте и сложности смазки уплотняющих поверхностей седел и затворов, а иногда и невозможности смазки, невысокой скорости срабатывания затвора. В задвижках трудно обеспечить герметичность в течение длительного времени, так как трение затвора о седло происходит под действием больших односторонних давлений. [6]
Кольцевой клапан насоса марки П75. [7] |
Для достижения плотности при закрытом положении клапана тарелки и кольца обычно тщательно притираются к уплотняющим поверхностям седел. [8]
Схема изгиба седла под действием перепада давления. [9] |
Во-вторых, при открытии в атвор а наступает момент, когда отверстие шара находится под уплотняющей поверхностью седла, так что участок его, нагруженный давлением среды, оказывается без опоры. [10]
Во время работы насоса путем прослушивания установить, какой из клапанов не работает, остановить насос и осмотреть уплотняющие поверхности седел и клапанов. [11]
Задвижка 304 ( i Луд. [12] |
Параллельные чугунные задвкж-ки 3046 выпускаются в двух вариантах; в простом исполнении и в исполнении с бронзовыми кольцами, армирующими уплотняющие поверхности седел и плашек. [13]
Для этого на уплотняющих поверхностях седла или клапана наносят от 6 до 12 радиальных рисок карандашом средней твердости, ставят клапан в гнездо и, плотно его прижимая, поворачивают 2 - 3 раза только на Vs оборота вперед и назад. После этого клапан снимают и осматривают риски. Если все риски окажутся стертыми по всей ширине фаски, то клапан прилегает плотно, притирку его можно считать законченной и перейти к операции доводки. Клапан подлежит притирке до тех пор, пока при наложении не будут стираться все риски. Толщина слоя графита у нанесенной карандашом риски не превышает десятых долей микрона, поэтому этот способ при всей его простоте обладает вполне достаточной точностью. [14]
Находящиеся в эксплуатации предохранительные клапаны должны периодически осматриваться. Особое внимание следует обращать на состояние уплотняющих поверхностей седла и золотника и состояние пружины. Ремонт уплотняющих поверхностей производится механической обработкой и притиркой. Пружины проверяются на наличие поверхностных трещин, коррозии; затем проверяется ее характеристика под статической нагрузкой. Высота пружины при максимальной рабочей нагрузке, указанной в паспорте, должна быть в пределах - Ц0 - 5 % от величины, указанной в паспорте. [15]