Cтраница 2
Баритовые концентраты влажностью до 12 % отгружают в промороженном состоянии в виде отдельных кусков или глыб. Клинкер цинковый влажностью 12 - 14 % и размером частиц 30 - 40 мм грузят в вагоны в промороженном виде. Перед погрузкой свинцовых кеков влажностью 22 - 25 % внутреннюю поверхность вагона выстилают отработанной фильтротканью, а на пол вагона насыпают слой сухих опилок толщиной 60 мм. [16]
Известны многочисленные случаи усиленной коррозии конструкций вследствие того, что конструкторы и технологи не учитывают агрессивных свойств некоторых материалов, применяемых для теплоизоляции или декоративных целей. В частности, Прист [4] описывает случай усиленной коррозии кузова вагонов, изготовленного из нержавеющей стали, из-за коррозионного действия хлористого магния, применявшегося для пропитки изоляции с целью придания ей огнестойкости. Между тем известно, что недопустимо применять хлориды, нарушающие пассивное состояние нержавеющих сталей, или любые иные материалы, создающие кислую среду в пленках электролитов, которые образуются на внутренних поверхностях вагонов или самолетов вследствие конденсации. [17]
При разгрузке саморазгружающиеся вагоны с боковой выгрузкой опорожняются не полностью. Это объясняется зависанием материала в застойных зонах, что препятствует его нормальному истечению. В зимних условиях при загрузке апатита при температуре 50 - 60 С и последующих минусовых температурах в процессе перевозки влажность материала в пристенных слоях увеличивается до 3 - 4 % из-за термопереноса влаги из внутренних слоев. Увлажненный слой материала смерзается, образуя корку на внутренних поверхностях вагона. Наличие такой корки приводит к созданию углов откоса, близких к прямому, при этом почти полностью исключается возможность скольжения зависающей массы материала по наклонным стенкам вагона. [18]