Cтраница 2
В случае поставки компрессора со шкивом, не насаженным на-вал, насадку при конусной расточке производят вращением прижимной гайки, при цилиндрической расточке - по посадке указанной в паспорте компрессора. Для предохранения подшипников от возникающих осевых нагрузок применяют несложное приспособление, состоящее из планок и стяжных болтов. Планки с одной стороны опираются через деревянную прокладку на противоположный торец коленчатого вала, с другой - на шкив. Медленно поворачивая, гайки стяжных болтов, соединяющих эти планки, плавно надвигают шкив на вал. Предварительно снимают крышку картера с противоположной маховику стороны, снимают масляный насос, устанавливают в колена вала распорки для предотвращения деформаций, очищают насадочные поверхности вала и шкива, смазывают поверхность вала тонким слоем масла и укладывают на вал призматическую шпонку. [16]
В обеих лабораториях все исследования осуществлялись при нагревании воздуха конденсирующимся водяным паром, за исключением пучков круглых труб, единичных сребренных пластин и насадочных поверхностей. Для пучков круглых труб и сетчатых насадочных поверхностей, исследовавшихся в Станфорде, был применен метод нестационарного теплового режима исследования, причем опыты проводились в той же аэродинамической трубе, что и при нагревании воздуха конденсирующимся паром. Единичные сребренные пластины, исследованные в Станфорде, нагревались горячей водой, а не паром: и в этом случае использовалась та же аэродинамическая труба. Остальные насадочные поверхности исследовались в Станфорде методом нестационарного теплового режима, который несколько отличался от использованного при исследовании пучков труб. [17]
Иногда компрессоры поступают со шкивом, не насаженным на вал. В этом случае на площадке для укрупнэтельной сборки оборудования на вал насаживают шкив с конусной расточкой - вращая прижимную гайку, с цилиндрической расточкой - по посадке, указанной в паспорте компрессора. Для предохранения подшипников от осевых нагрузок, возникающих в процессе монтажа шкива, пользуются несложным приспособлением, состоящим из планок и стяжных болтов. С одной стороны планки опирают через деревянную прокладку на конец коленчатого вала, а с другой - на шкив. Медленно поворачивая гайки стяжных болтов, соединяющих эти планки, плавно продвигают шкив на вал. Предварительно снимают крышку картера со стороны, противоположной маховику, а также масляный насос. Затем устанавливают в колене вала распорки для предотвращения деформаций, очищают насадочные поверхности вала и шкива, контролируют соответствие диаметров вала и шкива, смазывают поверхность вала тонким слоем масла и укладывают на вал призматическую шпонку. [18]