Cтраница 1
Схема правки вмятин в корпусе турбобура. [1] |
Изношенные уплотнительные поверхности предварительно подрезают на станке и со стороны уплотнительных поверхностей растачивают отверстия на глубину 3 - 4 мм для установки приклеиваемых стальных колец. Сопряжение приклеиваемых колец с отверстием в корпусе осуществляется по скользящей или ходовой посадке, соответствующей третьему классу точности. Рабочие торцы колец, контактирующие с клином, перед установкой в корпус шлифуют. Склеиваемые поверхности корпуса и колец обезжиривают ацетоном, а затем на них наносят эпоксидный клей и устанавливают кольца в корпус. Клин с корпусом собирают сразу же после установки колец до отверждения клеевого слоя, что позволяет осуществить самоустановку колец и тем самым обеспечить их плотное прилегание к поверхности клина без дополнительной притирки. [2]
Для восстановления изношенных уплотнительных поверхностей седел и затвора применяют наплавку. Наплавку седел и затворов клапанов, работающих при высокой температуре протекающего вещества, целесообразно производить электродами, предназначенными для дуговой сварки высоколегированными сталями с особыми свойствами. Покрытие должно быть толстое или особо толстое. [3]
Для удлинения сроков службы и для восстановления изношенных уплотнительных поверхностей арматуры следует применять наплавку легированными электродами. [4]
Ремонт задвижек выполняют в такой последовательности: восстанавливают изношенные уплотнительные поверхности затвора, шпиндель и сопрягаемые с ним детали, заменяют сальниковые уплотнения, восстанавливают уплотнительные поверхности фланцевых соединений, устраняют дефекты корпуса, производят гидравлическое испытание задвижки, собранной после ремонта. [5]
При ремонте задвижки проводятся следующие операции: 1) восстановление изношенных уплотнительных поверхностей затвора; 2) восстановление шпинделя и сопрягаемых с ним деталей; 3) замена сальникового уплотнения; 4) восстановление уплотнительных поверхностей фланцевых соединений; 5) восстановление корпуса; 6) гидравлическое испытание. [6]
При ремонте задвижки выполняются следующие виды работ: 1) восстановление изношенных уплотнительных поверхностей затвора; 2) восстановление шпинделя и сопрягаемых с ним деталей; 3) замена сальникового уплотнения; 4) восстановление уплотнительных поверхностей фланцевых соединений; 5) восстановление корпуса; 6) гидравлическое испытание. [7]
К недостаткам задвижек необходимо отнести: невысокую скорость срабатывания затвора; большую высоту; трудности ремонта изношенных уплотнительных поверхностей затвора при эксплуатации; возможность возникновения гидравлического удара в конце хода. [8]
Задвижка клиновая, с выдвижным шпинделем, стальная.| Задвижка параллельная, с выдвижным шпинделем, чугунная. [9] |
К недостаткам, общим для всех конструкций задвижек, следует отнести: небольшой допускаемый перепад давлений на затворе ( по сравнению с вентилями); невысокую скорость срабатывания затвора; возможность получения гидравлического удара в конце хода; большую высоту; трудности ремонта изношенных уплотнительных поверхностей затвора при эксплуатации; нарушение герметичности сальника по штоку; быстрый износ уплотни-тельной поверхности, что приводит к потере герметичности затвора при эксплуатации. [10]
Недостатки, общие для всех конструкций задвижек, следующие: невозможность применения для сред с кристаллизующимися включениями, небольшой допускаемый перепад давлений на затворе ( по сравнению с вентилями), невысокая скорость срабатывания затвора, возможность получения гидравлического удара в конце хода, большая высота, трудности ремонта изношенных уплотнительных поверхностей затвора при эксплуатации. [11]
Задвижка клиновая электроприводная ( ЗКЛП PN 1 6. 4 0. 6 3. 16МПа. [12] |
Недостатки, общие для всех конструкций задвижек, следующие: невозможность применения для сред с кристаллизирующимися включениями, небольшой допускаемый перепад давлений на затворе ( по сравнению с вентилями), невысокая скорость срабатывания затвора, возможность получения гидравлического удара в конце хода, большая высота, трудности ремонта изношенных уплотнительных поверхностей затвора при эксплуатации. [13]
Недостатки, общие для всех конструкций задвижек, следующие: невозможность применения для сред с кристаллизующимися включениями; небольшой допустимый перепад давлений на затворе ( по сравнению с вентилями); невысокая скорость срабатывания затвора; возможность получения гидравлического удара в конце хода; большая высота; трудности ремонта изношенных уплотнительных поверхностей затвора при эксплуатации. К недостаткам задвижек также следует отнести их относительно большую высоту. [14]
В сравнении с другими видами запорной арматуры задвижки обладают следующими преимуществами; незначительным гидравлическим сопротивлением при полностью открытом проходе; отсутствием поворотов потоков рабочей среды; возможностью применения для перекрытия потоков среды большой вязкости; простотой обслуживания; относительно небольшой строительной длиной; возможностью подачи среды в любом направлении. К недостаткам, общим для всех конструкций задвижек, следует отнести: невозможность применения для сред с кристаллизующимися включениями; небольшой допускаемый перепад давления на затворе ( по сравнению с вентилями); невысокую скорость срабатывания затвора; возможность получения гидравлического удара в конце хода; большую высоту; трудность ремонта изношенных уплотнительных поверхностей при эксплуатации; невозможность применения постоянной смазки уплотняющих поверхностей седла и затворов. [15]