Cтраница 2
В сравнении с другими видами запорной арматуры задвижка обладают следующими преимуществами: незначительным гидрав лическим сопротивлением при полностью открытом проходе отсутствием поворотов потоков рабочей среды; возможность. К не достаткам, общим для всех конструкций задвижек, следует от нести невозможность их использования для сред с кристаллизую щимися включениями; небольшой допускаемый перепад давления на затворе ( по сравнению с вентилями); невысокую скорость срабатывания затвора; возможность получения гидравлического удара в конце хода; большую высоту; трудность ремонта изношенных уплотнительных поверхностей при эксплуатации; невоз можность применения постоянной смазки уплотняющих поверх ностей седла и затворов. [16]
Дефекты уплотнительных поверхностей затвора глубиной менее 0 5 мм устраняют шлифованием и притиркой. При глубине дефектов более 0 5 мм поврежденное место после разделки кромок наплавляют, а затем также шлифуют и притирают. Изношенные уплотнительные поверхности затвора притирают. При ручном способе плавно поворачивают чугунный притир по всей уплотнительной кромке вправо и влево на 90 по 5 - 10 раз. Затем меняют положение притира поворотом вокруг оси на 180 и вновь повторяют движения притирки. Притертую поверхность промывают бензином, вытирают и, если она имеет ровный светлый матовый цвет, притирку прекращают. В притирочные пасты вводят электрокорунд и карбид кремния различной зернистости или грубую пасту ГОИ. [17]
Наиболее вероятные дефекты корпусов насосов: коррозионный износ отдельных мест; дефекты отливки корпуса, выявленные в процессе эксплуатации; износ посадочных мест; забоины, риски на плоскости разъема. Износ отдельных мест корпуса устраняют наплавкбй металла с помощью электросварки, царапины и риски - зачисткой шабером или завариванием. Значительно изношенные уплотнительные поверхности протачивают или фрезеруют. Допускаются расточка изношенных мест и запрессовка втулок с последующей расточкой до номинальных размеров. [18]
Наиболее вероятные дефекты корпусов насосов - коррозионный износ отдельных мест; дефекты отливки корпуса, выявленные в процессе эксплуатации; износ посадочных мест; забоины, риски на плоскости разъема. Износ отдельных мест корпуса устраняют наплавкой металла с помощью электросварки, царапины и риски - зачисткой шабером или заваркой. Значительно изношенные уплотнительные поверхности протачивают или фрезеруют. Допускается расточка изношенных мест и запрессовка втулок с последующей расточкой до номинальных размеров. [19]