Cтраница 1
Обработанные базовые поверхности вокруг окон служат для установки и крепления средств механизации и автоматизации. [1]
![]() |
Опорные штыри с головкой. - плоской. б - сферической. в - насеченной. [2] |
Детали небольших размеров, имеющие хорошо обработанные базовые поверхности, в некоторых случаях устанавливают на плоскости, образованные непосредственно в корпусе приспособления. Такая конструкция упрощает изготовление приспособления и исключает за-мины поверхности детали, однако место расположения трех опорных точек неопределенно и зависит от вида и величины погрешностей геометрической формы базовой поверхности детали. [3]
Детали сложной формы, не имеющие обработанной базовой поверхности, которые трудно автоматически фиксировать и закреплять на позициях обработки ( например, корпуса вентилей), устанавливаются в начале обработки в спутники, на которых закрепляются и проходят всю зону обработки от загрузки до выгрузки. Спутники имеют плоскости скольжения и опорные базы для закрепления в позициях обработки. Они перемещаются вдоль линии и на каждой позиции фиксируются и закрепляются. При обработке крупных деталей с выступами считается целесообразным связывать кондукторные плиты со спутниками. [4]
Детали сложной формы, не имеющие обработанной базовой поверхности ( например, корпуса вентилей), устанавливаются в начале обработки в приспособления-спутники, зажимаются в них и проходят всю зону обработки от загрузки до выгрузки. Приспособления-спутники имеют плоскости скольжения и опорные базы для закрепления в местах обработки. Как правило, детали этих классов обрабатываются в автоматических линиях из агрегатных станков. [5]
![]() |
Схема поворотного барабана. [6] |
Детали сложной формы, часто не имеющие обработанной базовой поверхности, которые трудно автоматически фиксировать и закреплять на позициях обработки, устанавливаются в начале обработки в спутники, на которых и закрепляются и проходят на них всю зону обработки от загрузки до выгрузки. Спутники имеют плоскости скольжения и опорные базы для закрепления в позициях обработки. Они перемещаются вдоль линии и на каждой позиции фиксируются и закрепляются. При обработке больших деталей с выступающими частями считается целесообразным связывать кондукторные плиты со спутниками. [7]
Корпусные детали типа блоков и головок блока цилиндров, имеющие предварительно обработанную базовую поверхность, перемещаются по транспортеру свободно и закрепляются в местах обработки в стационарных приспособлениях. [8]
Горизонтальность следует проверять брусковым или рамным уровнем, устанавливая его на обработанную базовую поверхность или контрольную площадку. [9]
В большинстве случаев деталь, поступающая на автоматическую линию, имеет предварительно обработанную базовую поверхность и два точных специально просверленых отверстия ( для фиксации) из общего числа необходимых по конструкции. [10]
Особой группой специальных патронов являются мембранные, применяемые для получения строгой концентричности обрабатываемой поверхности относительно точно обработанной базовой поверхности. [11]
![]() |
Основные опоры.| Опоры с втулками и подзижные. [12] |
Конструкции самоустанавливающихся опор ( рис. 88, а, б), предназначены для создания надежной установки грубо обработанных базовых поверхностей и компенсируют имеющиеся неточности на заготовках. Самоустанавливающаяся опора ( рис. 88, в) должна иметь пружину, сжатую до такой степени, чтобы она поднимала штифт 2 до соприкосновения его с заготовкой, но не смещала. Между штифтом и затяжным винтом устанавливают промежуточный сухарь 4, который ограничивает движение штифта. [13]
На корпусах насосов, редукторов и гидромуфт или на фундаментных рамах ( плитах) выполняют обработанные контрольные площадки либо указывают обработанные базовые поверхности для установки уровня при выверке горизонтальности ( вертикальности) оборудования в процессе монтажа без его вскрытия. [14]
Эталон имеет точно обработанные базовые поверхности и отверстия, изготовленные по координатным размерам отверстий под кондукторные втулки. Эталон устанавливают на установочные элементы корпуса. С помощью контрольных оправок, вставленных в отверстия кронштейнов и отверстия эталона, производят координацию положения отверстий под кондукторные втулки, после чего в кронштейне и корпусе сверлят и развертывают отверстия, а затем запрессовывают контрольные штифты. [15]