Cтраница 1
Зазор поршневых колец в канавках поршня по высоте измеряют между рабочими плоскостями колец и рабочими поверхностями канавок поршня. Величину зазора определяют щуром при надетых на поршень кольцах по всей окружности. [1]
Линия насыщения и точка росы смеси НзО H2SO4. [2] |
Проникая через зазоры поршневых колец в картер, окислы серы образуют в смазочных маслах сульфокислоты и смолистые вещестйа. [3]
Жидкая пленка через зазоры поршневых колец может проникать в картер, при этом происходит разжижение масла. Это приводит к повышенным износам и отрицательно влияет на мощность и экономичность работы двигателя. Снижение температуры конца кипения бензинов может повысить их эксплуатационные свойства, однако это снижает ресурс бензинов. [4]
Во-первых, маловязкое масло легче проникает через зазоры поршневых колец в камеру сгорания, а, во-вторых, с понижением вязкости масло быстрее циркулирует в двигателе, что способствует большему разбрызгиванию масла и, следовательно, более обильной подаче масла на стенки цилиндров и поршней. [5]
Значительный интерес представляет конструкция пневмо-электроконтактного автомата для контроля окружного и теплового зазоров поршневых колец, разработанного и внедренного В. Р. Коротковым на Автозаводе имени Лихачева. [6]
Сернистая и особенно серная кислота не только непосредственно корродируют металлы, но, проникая через зазоры поршневых колец в картер двигателя, действуют на масло, вызывая образование сульфокислот, кислых эфирови различных смолистых продуктов. Далее, окислы серы заметно действуют и на реакции полимеризации частично окисленных углеводородов, приводящие к образованию лакообраз-ных и углистых веществ. [7]
Сернистая и особенно серная кислота не только непосредственно корродируют металл, но, проникая через зазоры поршневых колец в картер двигателя, действуют на масло с образованием сульфокислот, кислых эфиров и различных смолистых продуктов. Кроме того, окислы серы заметно действуют и на реакции полимеризации частично окисленных углеводородов, приводящие к образованию лакообразных и углистых веществ. [8]
Влияние пропуска газов, на отложения в двигателе. [9] |
Таким образом, низкотемпературные отложения в двигателе образуются в результате проникновения неиспарившегося и окисленного топлива вместе с газами через зазоры поршневых колец в картер двигателя. [10]
В прогретом, нормально работающем двигателе, имеющем хорошую компрессию, в котором исключены перегрев и возможность конденсации водяных паров в цилиндре двигателя, а также проникновение заметного количества газов через зазоры поршневых колец в картер, последствия применения сернистого топлива мало ощутимы. Наоборот, при работе сильно изношенного двигателя, даже на топливе с небольшим содержанием сернистых соединений, влияние последних может проявиться очень сильно, особенно если применяется недостаточно качественное масло. Заметные износы цилиндра двигателя при работе на малосернистом топливе могут наблюдаться и в том случае, когда двигатель работает длительное время на низкотемпературном режиме ИЛЕ при частых остановках и запусках двигателя на холоду. [11]
Влияние и температуры. [12] |
При низкой температуре рабочей смеси не достигается полноты испарения топлива; кроме того, более высоко кипящая часть испарившегося топлива, попадая на холодные стенки цилиндра двигателя, конденсируется там и через зазоры поршневых колец проникает в картер и попадает в масло. [13]
В зоне сгорания двигателя может происходить высокотемпературная коррозия металла, поскольку сернистые соединения топлив, независимо от их строения, сгорая до сернистого и серного ангидридов, в охлаждаемых участках системы образуют с конденсатом воды весьма агрессивные сернистую и серную кислоты. Серный и сернистый ангидриды через неплотности в зазорах поршневых колец дизельных двигателей могут проникать в картер, оказывая сульфирующее действие на некоторые компоненты масла. Образующиеся при этом сульфокислоты, кислые серные эфиры, а также смолы масел весьма коррозионноактивны. [14]
Нормы расхода дизельных масел на эксплуатацию ( долив и освежение для тепловозов и дизель-поездов ( в % от расхода дизельного топлива. [15] |