Cтраница 2
Качество системы САР во многом зависит от согласованной работы систем аварийной защиты и регулирования. Так, отсутствие выдержки времени в схемах защиты низкое давление на приеме станции вызывает необходимость значительного увеличения зазора безопасности для регулятора давления на лриеме. Это приводит к снижению пропускной способности трубопровода при прочих равных условиях. [16]
Другим мощным инструментом в локализации аварийных остановок является комбинированное применение средств телеуправления и телерегулирования. При помощи системы телеуправления диспетчер запускает агрегат на аварийной станции, а система телерегулирования используется для увеличения зазора безопасности и посылки опережающих сигналов с НПС, расположенных до и после аварийного участка. При невозможности выполнения указанной операции на НПС, расположенных рядом с аварийным, опережающие сигналы могут быть посланы с более удаленных станций. [17]
Разницу уставок между защитами рекомендуется определять также с учетом селективности их срабатывания. Уставка защиты по предельному давлению на выходе насосной станции должна устанавливаться выше, чем заданное регулятору давление на выходе насосной в установившемся режиме ( рабочего давления насосной) для обеспечения зазора безопасности при работе системы автоматического регулирования давления в допустимых пределах. [18]
Для защиты по давлениям важное значение имеет правильный выбор давлений, при которых срабатывают датчики систем защиты. Настройка приборов защиты должна обеспечить выполнения планового режима перекачки и исключить возможность аварии из-за недопустимого отклонения давления от рабочих значений. Значения настроек срабатывания систем защиты по максимальным давлениям устанавливаются всегда выше рабочих значений в пределах зазора безопасности. Под зазором безопасности понимают интервал от максимального рабочего давления до допускаемого давления при кратковременных перегрузках. Значение рабочего давления и допускаемое повышение давления определяются соответствующими Государственными стандартами, Строительными нормами и правилами и техническими условиями на оборудование. [19]
Переход с агрегата на агрегат производится в тех случаях, когда, с одной стороны, необходимо сохранить существующую пропускную способность трубопровода, а с другой - проведение планово-предупредительных или ремонтных работ на основном или вспомогательном оборудовании. При этом обычно стараются совместить по времени пуск резервного и отключение работающего агрегатов с незначительным ( 10 - 15 с) опережением отключения, В зависимости от существующего режима работы и времени опережения возмущающая волна давления распространяется на предыдущие и последующие станции. Поэтому перед переходом на этих станциях по возможности, например, при помощи системы регулирования давления диспетчер увеличивает зазоры безопасности. [20]
Для защиты по давлениям важное значение имеет правильный выбор давлений, при которых срабатывают датчики систем защиты. Настройка приборов защиты должна обеспечить выполнения планового режима перекачки и исключить возможность аварии из-за недопустимого отклонения давления от рабочих значений. Значения настроек срабатывания систем защиты по максимальным давлениям устанавливаются всегда выше рабочих значений в пределах зазора безопасности. Под зазором безопасности понимают интервал от максимального рабочего давления до допускаемого давления при кратковременных перегрузках. Значение рабочего давления и допускаемое повышение давления определяются соответствующими Государственными стандартами, Строительными нормами и правилами и техническими условиями на оборудование. [21]