Рабочая поверхность - башмак - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Хорошо не просто там, где нас нет, а где нас никогда и не было! Законы Мерфи (еще...)

Рабочая поверхность - башмак

Cтраница 2


Иногда отверстия, где помещаются болты, заливают баббитом. Наиболее действенной мерой, практически исключающей задир параллелей, является заливка баббитом марки Б-16 нижнего башмака крейцкопфа, что может быть легко выполнено во время ремонта. Рабочую поверхность башмака стачивают на 4 - 5 мм концентрично прежней расточке, после чего протачивают пять поперечных и три продольных ласточкиных хвоста. Продольные ласточкины хвосты выполняют на строгальном или фрезерном станках. Поверхность башмака лудят, заливают баббитом и растачивают соответственно диаметру параллели. Пригонку башмака, залитого баббитом, к параллели выполняют по описанному выше способу за исключением окончательной шлифовки шлифовальной шкуркой. На рабочей поверхности баббитовой заливки делают смазочные канавки и уклоны. В период работы башмак быстро прирабатывается к параллели; износ баббита незначителен. Сочленение башмак - параллель имеет в этом случае высокие эксплуатационные показатели. Кроме этого, присутствие баббитовой заливки практически исключает износ нижней параллели, что в большой степени влияет на долговечность всего агрегата.  [16]

Нижний башмак накладывают на отремонтированную и покрытую тонким слоем краски нижнюю параллель. При поворачивании и передвижении башмака по параллели на рабочей поверхности появляются красочные пятна, которые зачищают шабером или наждачным камнем. Эту операцию выполняют до тех пор, пока рабочая поверхность башмака не покроется равномерно красочными пятнами на 60 - 65 % и в квадрате 25 X X 25 мм будет не менее шести пятен. Кроме того, щуп размером 0 05 мм не должен проходить между нижним башмаком и параллелью.  [17]

Нижний башмак накладывают на отремонтированную и покрытую тонким слоем краски нижнюю параллель. При поворачивании и передвижении башмака по параллели на рабочей поверхности появляются красочные пятна, которые зачищают шабером или наждачным камнем. Эту операцию выполняют до тех пор, пока рабочая поверхность башмака не покроется равномерно красочными пятнами на 60 - 65 % и в квадрате 25 X Х25 мм будет не менее шести пятен. Кроме того, щуп размером 0 05 мм не должен проходить между нижним башмаком и параллелью.  [18]

19 Крейцкопфы с цилиндрическими направляющими. [19]

В больших паровых машинах встречалась конструкция крейцкопфа ( рис. 2.15 6), фирмы Зульцер, у которого башмаки соединены с корпусом шаровыми шарнирами. Выпуклая поверхность этих шарниров расположена на корпусе, а вогнутая - на башмаке. Тогда центр шарнира будет расположен ближе к рабочей поверхности башмака, и распределение сил на нем будет более благоприятным для образования масляного клина.  [20]

Башмак опиливают до тех пор, пока вся поверхность не покроется равномерно распределенными пятнами краски. Число пятен при удовлетворительной подгонке достигает 15 - 20 штук на квадрате 25X25 мм. Прилегание считают удовлетворительным и в том случае, если окрашенная поверхность составляет не менее 70 % рабочей поверхности башмака. После подгонки башмак шлифуют шлифовальной шкуркой и окончательно проверяют на прилегание к параллели. Перед шлифовкой углубляют масляные канавки и делают уклоны с торцов башмака, а также по обе стороны поперечных распределительных масляных канавок. Заусенцы и неровности снимают напильником и зачищают шлифовальной шкуркой. Особое внимание в процессе сборки уделяют защите крейцкопфной камеры и масляной системы от попадания песка, грязи, окалины. Параллели, крейцкопф, башмак промывают керосином и протирают салфетками с подрубленными концами, протирают картер и крейцкопфную камеру. Промывают маслопроводы, отверстие в нижней параллели и масляный бак. Заменяют масло; на несколько секунд пускают масляный насос или ручным насосом прокачивают масло в течение короткого времени, после чего насухо вытирают крейцкопфную камеру. Операцию повторяют два-три раза.  [21]

22 Приспособление для настройки жестких опор вне станка. [22]

Для сокращения времени на настройку быстроизнашивающихся элементов, например башмаков, применяют специальные - наладочные приспособления вне линии. На рис. 17 показано приспособление для настройки жестких опор вне станка. На валик 9 устанавливают эталон 11 в положение, когда риски 8 на плите и эталоне совпадают. Отвинчивая винты 12 хомута зажима башмаков 1, 14 и вращая винты 13, обеспечивают соприкосновение рабочих поверхностей башмаков 1 и 14 с поверхностью эталона 11; винты 12 закрепляют.  [23]

Проекция рабочей поверхности ( направляющей) башмака имеет форму прямоугольника длиной а ( 0 8 - 1) DH, шириной Ь ( 0 5 - f - 0 65) D, где DK - диаметр цилиндрической направляющей ( см. фиг. В своих крайних положениях крейцкопф должен перебегать за край направляющей на 5 - 10 мм, чтобы на ней не образовались уступы. На рабочей поверхности башмака должны быть предусмотрены поперечные удлиненные клиновидные канавки ( см. фиг. Эти канавки не должны доходить до самых концов рабочей поверхности башмака, так как иначе будет иметь место потеря давления масла из-за его вытекания в стороны.  [24]

Иногда масло для смазки цапфы улавливается особой канавкой л ( фиг. Смазка башмаков горизонтальных машин производится обычно таким образом, что верхний башмак получает свежее масло, поступающее из капельных масленок, сидящих на верхних направляющих, а нижний башмак получает отработанное масло от верхнего башмака и цапфы К. В вертикальных машинах этот способ неприменим, и там обычно свежее масло поступает из масленок на верхнюю часть направляющих и затем скопляется внизу их в особых маслоуловителях; имеющиеся на нижних концах башмаков К. Для обеспечения правильного распределения масляного слоя по площади башмака делают канавки или образуют рабочую поверхность башмака из ряда отдельных полос белого металла. В последнее время применяют в смазке башмаков принцип подшипников Мичелля ( М1спе11), для чего скашивают ребра подводящих масло канавок в форме наклонной плоскости, что в соединении с укреплением башмаков на теле К.  [25]

Проекция рабочей поверхности ( направляющей) башмака имеет форму прямоугольника длиной а ( 0 8 - 1) DH, шириной Ь ( 0 5 - f - 0 65) D, где DK - диаметр цилиндрической направляющей ( см. фиг. В своих крайних положениях крейцкопф должен перебегать за край направляющей на 5 - 10 мм, чтобы на ней не образовались уступы. На рабочей поверхности башмака должны быть предусмотрены поперечные удлиненные клиновидные канавки ( см. фиг. Эти канавки не должны доходить до самых концов рабочей поверхности башмака, так как иначе будет иметь место потеря давления масла из-за его вытекания в стороны.  [26]

Проекция рабочей поверхности ( направляющей) башмака имеет форму прямоугольника длиной а ( 0 8 - М) DH, шириной b ( 0 5 - 4 - 0 65) DH. В своих крайних положениях крейцкопф должен перебегать за край направляющей на 5 - 10 мм, чтобы на ней не образовались уступы. Эти канавки не должны доходить до самых конаоз рабочей поверхности башмака, так как иначе будет иметь место потеря давления масла из-за его вытекания в стороны.  [27]



Страницы:      1    2