Cтраница 1
Рабочие поверхности пяты и подпятника будем считать номинально плоскими. Предположим, что аод действием осевой нагрузки пята с подпятником образует контакт в па волнах. Число контактирующих волн зависит от действующей осевой нагрузки, механических свойств материала подпятника, конфигурации волн и распределения их вершин по высоте. [1]
При такой конструкции рабочие поверхности пяты и подпятника изнашиваются более равномерно, чем при сплошной пяте. [2]
При такой конструкции рабочие поверхности пяты и подпятника изнашиваются более равномерно, чем при сплошной пяте. Количество и размеры гребней определяют расчетом, исходя из условия прочности антифрикционного материала подпятника и условия невыдавливания смазки с рабочих поверхностей. [3]
Выполнив операции по выверке перпендикулярности рабочей поверхности пяты, проводят установку и регулировку зазоров у сегментов радиальных подшипников, перед установкой которых проверяют соответствие заводских маркировок гнезд подшипника и сегмента. Сегменты нижнего радиального подшипника устанавливают с помощью приспособления через окна в крестовине и при снятой верхней крышке нижней крестовины. Приспособление крепится к крестовине в местах установки домкратов. [4]
Для улучшения условий смазки на рабочих поверхностях пят делают радиальные канавки и пологие маслозаборные скосы по их краям, что увеличивает несущую способность подпятника. [5]
На характеристики осевых ГСП влияют неплоскостность и непараллельность рабочих поверхностей пяты и подпятника. [6]
Балансировка осевого рабочего колеса. [7] |
Перед началом работы уровнем первой группы точности проверяют горизонтальность рабочей поверхности пяты. В случае отклонения от горизонтального положения более чем на 0 05 мм на 1 м длины производят регулировку с помощью прокладок, устанавливаемых между опорной колонной и фундаментной плитой. Металлические регулировочные прокладки и фундаментная плита должны обеспечивать неизменность положения опорной колонны после установки на нее рабочего колеса. Из втулки балансируемого рабочего колеса должно быть слито масло, должны быть демонтированы нижний обтекатель и детали, расположенные в центральной части втулки. На место крепления рабочего колеса с валом закрепляется фланец с упорным винтом так, чтобы центр шара располагался строго на оси рабочего колеса и был выше центра тяжести колеса на 20 - 50 мм. [8]
Канавки служат для растекания масла, а скосы сегментов - для попадания масла на рабочие поверхности пяты и подпятника. [9]
Канавки служат для растекания масла, а скосы сегментов - для попадания масла на рабочие поверхности пяты и подпятника. При постоянном вращении вала скосы делают односторонними ( см. рис. 169, б), а при реверсивном - двусторонними. [10]
Регулировку размера ч Я, равного 58 - 58 5 мм ( рис. 88), от прилегающей к маховику плоскости фланца кожуха сцепления у автомобилей Москвич-400 и 402 до рабочей поверхности пяты отжимных рычагов производят при помощи фасонных гаек в приспособлении для сборки сцепления. Кроме указанного размера, в собранном сцеплении проверяют параллельность наружной плоскости пяты и поверхности фланца кожуха. Непараллельность по окружности наружной плоскости пяты допускается в пределах 0 1 мм. [11]
В формулах ( 1) и ( 2): PnQ - радиальная и осевая нагрузки опоры; р - расчетное давление на опорную поверхность; d - диаметр цапфы или наружный диаметр пяты; / - длина цапфы; d0 - внутренний диаметр кольцевой опорной поверхности пяты; р0 9 - 0 95 - коэффициент, учитывающий уменьшение рабочей поверхности пяты за счет смазочных канавок; [ р ] - допускаемое давление, выбираемое в зависимости от материалов пары цапфа - вкладыш. [12]
Профилированная рабочая поверхность подпятника.| Секционные подпятники. [13] |
Упорные подшипники в большинстве случаев работают в режиме гидродинамической смазки. При этом изнашивание рабочих поверхностей пяты и подпятника пренебрежимо мало. Однако в период пуска и остановки упорные подшипники, эксплуатируемые в установившемся режиме в условиях гидродинамической смазки, работают в условиях граничной смазки. Несмотря на малую продолжительность работы упорных подшипников в режимах пуска и остановки ( в сравнении с продолжительностью работы в установившемся режиме), изнашивание поверхностей трения происходит именно в эти периоды. Необходимо также располагать данными об энергетических потерях на трение при работе подшипников в этих режимах, так как высокие потери могут привести к тому, что машину или агрегат невозможно будет запустить. [14]
При определении энергетических потерь на трение в упорном подшипнике скольжения, работающем в условиях граничной смазки, будем считать, что толщина пленки смазочного материала настолько мала, что не будет оказывать существенного влияния на величины нормальных напряжений в зонах фактического касания пяты и подпятника, возникающих под действием осевой нагрузки, и на величину сближения между поверхностями. В этих конструкциях с рабочей поверхностью пяты будет взаимодействовать пластмасса или резина. Материал вала намного тверже материалов, из которых изготавливаются подпятники. [15]