Cтраница 3
Большинство тарелок клапанов поршневых насосов в глубоком бурении выходит из строя при нарушении герметичности резинового уплотнения, причем на всех таких клапанах отмечаются промывы. Герметичность уплотнений постепенно нарушается вследствие изнашивания резиновых уплотняющих деталей и рабочих поверхностей тарелок и седел клапанов. Металлические поверхности разрушаются при совместном действии турбулентного потока, эрозии твердыми частицами, содержащимися в перекачиваемой жидкости, и контактной усталости при раздавливании песчинок, попадающих между седлом и тарелкой при закрытии клапана. [31]
Технологические приемы бомбинирования. [32] |
При бомбинировании плоских и цилиндрических поверхностей во избежание сложной профильной обработки применяют метод предварительной упругой деформации детали. На рис. 438, а-г показано применение этого способа для придания слабосферической формы рабочей поверхности тарелки толкателя. Степень выпуклости регулируют силой затяжки толкателя в оправке. [33]
При непосредственном приводе клапанов от кулачков распределительного вала стержень снабжается сравнительно массивной тарелкой / с хвостовиком, ввертываемым на резьбе в стержень клапана ( фиг. Тарелка воспринимает усилие от кулачка и одновременно используется для регулировки зазора между клапаном и кулачком. Рабочая поверхность тарелки шлифуется, а для придания большей твердости подвергается цементации или азотированию. Самоотвертывание тарелки исключается, так как она контрится при помощи замка 4 в виде диска, в который упираются клапанные пружины. Замок установлен на шлицах 5 стержня; не проворачиваясь, он может перемещаться вдоль стержня. На соприкасающихся торцевых поверхностях замка и тарелки имеются радиальные шлицы 3, находящиеся в зацеплении под действием пружин и предотвращающие проворачивание тарелки относительно стержня. Зубцы 2 по периметру тарелки и отверстия в ободе диска служат для установки ключей при регулировке фаз газораспределения. [34]
Клапаны изготовляют из высококачественной стали, обеспечивающей ударную прочность и износостойкость их рабочих поверхностей. Для впускных клапанов тихоходных двигателей применяют углеродистую сталь, а быстроходных - хромоникелевую. Рабочую поверхность тарелки клапана цементируют и закаливают, а затем полируют. [35]
Притирку производят последовательно, прижимая и поворачивая клапан на четверть оборота в обе стороны, ослабляя давление при обратном вращении. После поворота в одну сторону клапан приподнимают. Притирку продолжают до тех пор, пока на фаске рабочей поверхности тарелки клапана и на фаске клапанного седла не появится сплошная полоска матового цвета шириной 1 5 - 3 мм. [36]
Ведите притирку аккуратно, старайтесь не снимать много металла, чтобы оставить возможность для последующих неоднократных ремонтов тарелки и седла клапана указанным способом. К концу притирки ( появление явного притертого пояска на деталях) уменьшите содержание наждачного порошка в пасте, а когда притираемые поверхности станут совершенно гладкими и приобретут ровный сероватый цвет, притирку ведите только на одном масле. Внешним признаком удовлетворительной притирки является матово-серый цвет ( без черных пятен) рабочих поверхностей тарелки клапана ( фаски) и его седла. Если керосин в течение 10 секунд не убывает ( нет просачивания), значит качество притирки клапанов удовлетворительное. [37]
Клапаны поршневых насосов. а - тарельчатый. 6 - кольцевой. [38] |
Седло клапана ввинчивается в клапанную коробку. Под действием пружины ( или силы тяжести тарелки) тарелка плотно прижимается к седлу. При повышении давления жидкости в клапанной коробке тарелка / приподнимается и жидкость через образовавшийся зазор поступает в нагнетательный трубопровод. Рабочие поверхности тарелки и седла тщательно притираются друг к другу. [39]
На рис. 217, а показан наиболее часто используемый тарельчатый самодействующий клапан. Седло клапана ввинчивается в клапанную коробку. Под действием пружины ( или силы тяжести тарелки) тарелка плотно прижимается к седлу. При повышении давления жидкости в клапанной коробке тарелка 1 приподнимается и жидкость через образовавшийся зазор поступает в нагнетательный трубопровод. Рабочие поверхности тарелки седла тщательно притираются одна к другой. [40]
При температуре нагрева стали 220 - 360 С толщина окисной пленки достигает 400А и становится заметной по появлению цветов побежалости. Поскольку окалина не является прочной, дает трещины и легко отслаивается от поверхности металла, окисление получается непрерывным и при длительном действии высоких температур весь металл рабочей поверхности детали может окислиться. Коррозия зависит не только от нагрева, но и от качества металла и газовой среды. При длительном действии высоких температур и газовой среды защитная окисная пленка на поверхности металла быстро разрушается, ускоряя процесс коррозии, вызываемой выпускными газами. В результате рабочие поверхности головки выпускного клапана и седла покрываются окалиной и часто наблюдается обгорание тарелки. Все это нарушает нормальную работу двигателя. Поэтому для повышения долговечности клапанов необходим подбор жаростойких сталей и совершенство конструкции. Сталь для изготовления клапанов должна обладать высокой коррозионной стойкостью, высоким пределом прочности - и усталости при вибрационных нагрузках, хорошей теплопроводностью при высоких температурах и износостойкостью рабочей поверхности тарелки и стержня. [41]