Cтраница 1
Рабочие поверхности цапф и шеек, а также шли-цеьые участки обработанных валов обычно подвергают закалке токами высокой частоты ( ТВЧ), а затем шлифуют на кругло-шлифовальных или шлицешлифовальных станках. [1]
Конические опоры. [2] |
Рабочие поверхности цапф и подшипников должны быть обработаны не ниже 7-го класса чистоты. Для точных приборов цапфы подвергают закалке и последующей шлифовке. [3]
Рабочие поверхности цапф и втулок должны быть обработаны не ниже 7-го класса чистоты. [4]
При жидкостном трении рабочие поверхности цапфы и подшипника полностью разделяет слой смазки. При таком режиме создаются благоприятные условия работы: значительно уменьшаются потери энергии на преодоление вредных сопротивлений, цапфа и вкладыш практически не изнашиваются. [5]
В этом случае между рабочими поверхностями цапфы и подшипника ( или шейки и вкладыша подшипника) образуется клинообразный слой смазки. [6]
Жидкостное трение характеризуется наличием между рабочими поверхностями цапфы и подшипника слоя смазки, исключающего контакт металла с металлом. [7]
Для уменьшения трения, износа и нагрева рабочие поверхности цапфы и подшипника должны иметь шероховатость поверхности Ra 0 63ч - 0 16 мкм и должны быть надежно смазаны. [8]
Такая расточка, обеспечивая малую разность радиусов кривизны рабочих поверхностей цапфы и вкладыша, содействует увеличению грузоподъемности подшипника, так как увеличивается прокачка масла через нерабочую зону и улучшаются условия теплоотвода, уменьшаются потери на трение в нерабочей зоне, исключается возможность заклинивания цапфы из-за напряженности тепловых режимов. [9]
Такая расточка, обеспечивая малую разность радиусов кривизны рабочих поверхностей цапфы и вкладыша, благоприятствует увеличению грузоподъемности подшипника. [10]
Все сказанное относится к тому случаю, когда на рабочих поверхностях цапфы отсутствует осповидное изнашивание, при котором чистота поверхности в значительной степени ухудшается по сравнению с ее состоянием до изнашивания. [11]
По мере приработки рабочих поверхностей неравномерности нагружения роликов сглаживаются и в дальнейшем при изнашивании наблюдается симметричность, которая сохраняется до появления на рабочей поверхности цапфы значительных выкрашиваний металла. [12]
Если при расчете подшипников скольжения с жидкостным трением по формуле (17.7) окажется, что tM [ гм ], то изменяют геометрические параметры подшипника, выбирают для смазки масло с большей динамической вязкостью, назначают для рабочих поверхностей цапфы и вкладыша подшипника меньшие шероховатости. [13]
Если при расчете подшипников скольжения на жидкостное трение при пользовании формулой ( 504м) или ( 504с) окажется, что м [ 4i ] i то необходимо соответственно изменить геометрические параметры подшипника или принять для его смазки масло с большей динамической вязкостью, или назначить для рабочих поверхностей цапфы и вкладыша подшипника более высокие классы чистоты. [14]
Если при расчете подшипников скольжения на жидкостное трение при пользовании формулой ( 504м) или ( 504с) окажется, что / м [ / ], то необходимо соответственно изменить геометрические параметры подшипника или принять для его смазки масло с большей динамической вязкостью, или назначить для рабочих поверхностей цапфы и вкладыша подшипника более высокие классы шероховатости. [15]