Cтраница 2
Клапаны имеют тарельчатую плоскую головку; для лучшего наполнения цилиндров диаметр головки впускного клапана делают больше, чем выпускного. Рабочую поверхность головки клапана наплавляют жаро - и износостойким сплавом, стержень хромируют. На стержне клапана выполняется кольцевая выточка, в которую вставляются два сухаря для крепления пружины. [16]
Выпускной клапан с механизмом его повэрота. [17] |
Клапаны имеют тарельчатую плоскую головку; для лучшего наполнения цилиндров диаметр головки впускного клапана делают больше, чем выпускного. Рабочую поверхность головки клапана наплавляют жаро - и износостойким сплавом, стержень хромируют. На стержне клапана выполняется кольцевая выточка, в которую вставляют два сухаря для крепления пружины. [18]
Дефектами клапана являются выгорание и износ рабочей поверхности головки и износ стержня. Выгорание рабочей поверхности головки клапана происходит при отложении на ней нагара, мешающего плотной посадке клапана в седло, а также при неправильном зазоре между стержнем клапана и толкателем. [19]
Свободные ремонтные размеры получают в ходе обработки поверхностей для получения их правильной геометрической формы. Так, изношенные и обгоревшие рабочие поверхности головки клапана или изношенные кулачки распределительного вала шлифуют, пока поверхности не становятся чистыми и правильной формы. Прогоревшая или деформированная плоскость разъема головки двигателя восстанавливается фрезерованием или шлифованием этой поверхности. Но в указанных примерах существует допустимый размер. Высота цилиндрической части головки клапана должна быть не менее 0 3 мм, иначе из-за острой кромки может наступить калильное зажигание. Затылок кулачка распределительного вала должен быть выше вала, чтобы подошва толкателя не опиралась на вал. [20]
У распределительного вала изнашиваются опорные шейки и кулачки, при заедании клапанов или толкателей вал может получить прогиб. Дефектами клапанов являются выгорание и износ рабочей поверхности головки клапана и его стержня; клапанные пружины при длительной работе теряют упругость. У толкателей изнашиваются стержни и рабочие поверхности, соприкасающиеся с кулачками. При верхнем приводе клапанов изнашиваются наконечники толкающих штанг, оси, втулки и рабочие поверхности коромысел. [21]
У распределительного вала изнашиваются опорные шейки и кулачки, при заедании клапанов или толкателей вал может получить прогиэ. Дефектами клапанов являются выгорание и износ рабочей поверхности головки клапана и его стержня; клапанные пружины при длительной работе теряют упругость. У толкателей изнашиваются боковые стенки и рабочие поверхности, соприкасающиеся с кулачками. При верхнем приводе клапанов изнашиваются наконечники толкающих штанг, оси, втулки и рабочие поверхности коромысел. [22]
Размеры фасок для дополнительного шлифования седла клапана.| Держатель клапана для притирки рабочей фаски. [23] |
Притирать клапаны нужно очень аккуратно, не снимая с рабочих фасок клапанов и седел слишком много металла, так как это сокращает число ремонтов седла и клапана и тем самым уменьшает общую продолжительность их службы. К концу притирки нужно уменьшить содержание наждачного порошка в притирочной пасте, а когда притираемые поверхности станут совершенно гладкими и приобретут ровный сероватый цвет, притирку вести только на одном чистом масле. Внешним признаком удовлетворительной притирки является матово-серый цвет ( без черных пятен) рабочих поверхностей головки клапана и его седла. [24]