Контактная поверхность - коллектор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если женщина говорит “нет” – значит, она просто хочет поговорить! Законы Мерфи (еще...)

Контактная поверхность - коллектор

Cтраница 1


Контактные поверхности коллектора и контактных колец должны быть строго цилиндрическими и иметь гладкий полированный вид, без неровностей, царапин и горелых мест; слюда между коллекторными пластинками не должна выступать за поверхность коллектора. Допустимое биение коллекторов быстроходных машин с окружной скоростью до 50 м / с, например турбо-возбудителей, не должно превышать 0 02 - 0 03 мм, в тихоходных машинах может быть допущено, без ущерба для работы машины, значительно большее биение - порядка 0 1 - 0 2 мм. При большом биении коллектора производят обточку его резцом или шлифовку, а при биении и неровностях до 0 5 мм - шлифовку ( проверку биения коллектора см. прилож.  [1]

Контактные поверхности коллектора и контактных колец должны быть строго цилиндрическими и иметь гладкий полированный вид, без неровностей, царапин и горелых мест; слюда между коллекторными пластинками не должна выступать за поверхность коллектора. Допустимое биение коллекторов быстроходных машин с окружной скоростью до 50 м / сек, например турбовозбудителей, не должно превышать 0 02 - 0 03 мм, в тихоходных машинах можег быть допущено, без ущерба для работы машины, значительно большее биение - порядка 0 1 - 0 2 мм. При большом биении коллектора производят обточку его резцом или шлифовку, а при биении и неровностях до 0 5 мм - шлифовку ( проверку биения коллектора см. прилож.  [2]

Контактные поверхности коллектора и контактных колец должны быть строго цилиндрическими и иметь гладкий полированный вид, без неровностей, царапин и горелых мест; слюда между коллекторными пластинками не должна выступать за поверхность коллектора. Допустимое биение коллекторов быстроходных машин с окружной скоростью до 50 м / сек, например турбовозбудителей, не должно превышать 0 02 - 0 03 мм, в тихоходных машинах может быть допущено без ущерба для работы машины значительно большее биение - порядка 0 1 - 0 2 мм. При большом биении коллектора производят обточку его резцом или шлифовку, а при биении и неровностях до 0 5 мм - шлифовку ( проверку биения коллектора см. прил.  [3]

Контактные поверхности коллектора и контактных колец должны быть строго цилиндрическими и иметь гладкий полированный вид, без неровностей, царапин и горелых мест; слюда между коллекторными пластинками не должна выступать за поверхность коллектора. Допустимое биение коллекторов быстроходных машин с окружной скоростью до 50 м / сек, например турбовозбудителей, не должно превышать 0 02 - 0 03 мм, в тихоходных машинах может быть допущено без ущерба для работы машины значительно большее биение - порядка 0 1 - 0 2 мм. При большом биении коллектора производят обточку его резцом или шлифовку, а при биении и неровностях до 0 5 мм - шлифовку ( проверку биения коллектора см. прил.  [4]

Оценка состояния контактных поверхностей коллектора и щеток после достаточно длительного времени работы - машины при номинальной нагрузке гораздо более надежна, но регламентированная в ГОСТ и практически возможная при проведении контрольных испытаний продолжительность работы машины под нагрузкой недостаточна для образования на коллекторных пластинах и щетках явно выраженных нагаров, в особенности в мощных машинах, если условия коммутации не слишком плохи. В задачу объективной оценки условий коммутации входит также диагностика коммутационных дефектов, которые могут иметь как механическую, так и электромагнитную природу.  [5]

О механическом состоянии контактной поверхности коллектора обычно судят по величине ее биения, однако это не вполне правильно. Дело в том, что величина биения еще не характеризует состояния поверхности коллектора в отношении, наиболее важном с точки зрения стабильности и хорошего состояния скользящего контакта. Так, например, наличие эксцентриситета посадки коллектора на вал машины в 0 05 мм является гораздо менее вредным дефектом, чем выступание всего лишь одной коллекторной пластины на 0 005 мм.  [6]

7 Приспособление для шлифовки контактной поверхности коллектора якоря. [7]

Приступая к шлифованию контактной поверхности коллектора, следует помнить, что скорость скольжения щеток по коллектору достигает 60 м / с и токи, протекающие через эти скользящие контакты, весьма велики. При таких скоростях даже незначительные неровности и небольшая разность в высотах соседних пластин недопустимы. Они приводят к беспрерывному подпрыгиванию щеток и, следовательно, неравномерному распределению тока по коллекторным пластинам. Особенно в неблагоприятных условиях находятся скользящие контакты нижнего щеткодержателя машины.  [8]

9 Восстановление стягивающего ушка траверсы. [9]

Расстояние от обойм щеткодержателей до контактной поверхности коллектора должно быть 1 5 - 3 0 мм.  [10]

Измерение правильности окружности производится для контроля состояния контактной поверхности коллекторов и колец ротора. Значение неровностей и боя контактной поверхности показано ранее ( гл.  [11]

Рекомендуется периодически проверять равномерность нажима щеток на контактную поверхность коллектора или колец. Расстояния от обойм щеткодержателей до поверхности коллектора или контактных колец необходимо выдерживать по возможности одинаковыми, равными 3 мм. При износе щетки следует заменять новыми, той же марки и тех же размеров.  [12]

Необходимо отметить, что обычный метод проверки состояния контактной поверхности коллектора путем измерения его биения с помощью часовой индикаторной головки с ценой деления 0 01 мм не вполне достигает цели, так как наличие отдельных выступающих или западающих на несколько микрон пластин является по своему влиянию гораздо большим, но не обнаруживаемым индикаторной головкой дефектом, чем эксцентриситет в несколько сотых миллиметра. Это особенно относится к быстроходным машинам.  [13]

Для изменения направления вращения электродвигателя необходимо либо изменить направление тока в якоре электродвигателя без изменения направления в обмотках возбуждения ( независимой и вспомогательной), либо изменить направление тока в обеих обмотках Исправить контактную поверхность. Контактная поверхность коллектора должна быть геометрически правильной боковой поверхностью кругового цилиндра.  [14]

Коллектор возбудителя и контактные кольца очищаются от пыли продувкой сжатым воздухом, а затем тщательно обезжириваются. В отдельных случаях, когда контактная поверхность коллектора имеет отдельные неровности, царапины и шероховатости, производится про-дораживание коллекторных пластин на глубину 1 - 1 - 5 мм. Продораживание производят специальной пилой без развода ( скребком) или фрезой с приводом от электродвигателя. Ширина пилы или фрезы должна быть равна расстоянию между пластинами.  [15]



Страницы:      1    2