Cтраница 1
Контактные поверхности коллектора и контактных колец должны быть строго цилиндрическими и иметь гладкий полированный вид, без неровностей, царапин и горелых мест; слюда между коллекторными пластинками не должна выступать за поверхность коллектора. Допустимое биение коллекторов быстроходных машин с окружной скоростью до 50 м / с, например турбо-возбудителей, не должно превышать 0 02 - 0 03 мм, в тихоходных машинах может быть допущено, без ущерба для работы машины, значительно большее биение - порядка 0 1 - 0 2 мм. При большом биении коллектора производят обточку его резцом или шлифовку, а при биении и неровностях до 0 5 мм - шлифовку ( проверку биения коллектора см. прилож. [1]
Контактные поверхности коллектора и контактных колец должны быть строго цилиндрическими и иметь гладкий полированный вид, без неровностей, царапин и горелых мест; слюда между коллекторными пластинками не должна выступать за поверхность коллектора. Допустимое биение коллекторов быстроходных машин с окружной скоростью до 50 м / сек, например турбовозбудителей, не должно превышать 0 02 - 0 03 мм, в тихоходных машинах можег быть допущено, без ущерба для работы машины, значительно большее биение - порядка 0 1 - 0 2 мм. При большом биении коллектора производят обточку его резцом или шлифовку, а при биении и неровностях до 0 5 мм - шлифовку ( проверку биения коллектора см. прилож. [2]
Контактные поверхности коллектора и контактных колец должны быть строго цилиндрическими и иметь гладкий полированный вид, без неровностей, царапин и горелых мест; слюда между коллекторными пластинками не должна выступать за поверхность коллектора. Допустимое биение коллекторов быстроходных машин с окружной скоростью до 50 м / сек, например турбовозбудителей, не должно превышать 0 02 - 0 03 мм, в тихоходных машинах может быть допущено без ущерба для работы машины значительно большее биение - порядка 0 1 - 0 2 мм. При большом биении коллектора производят обточку его резцом или шлифовку, а при биении и неровностях до 0 5 мм - шлифовку ( проверку биения коллектора см. прил. [3]
Контактные поверхности коллектора и контактных колец должны быть строго цилиндрическими и иметь гладкий полированный вид, без неровностей, царапин и горелых мест; слюда между коллекторными пластинками не должна выступать за поверхность коллектора. Допустимое биение коллекторов быстроходных машин с окружной скоростью до 50 м / сек, например турбовозбудителей, не должно превышать 0 02 - 0 03 мм, в тихоходных машинах может быть допущено без ущерба для работы машины значительно большее биение - порядка 0 1 - 0 2 мм. При большом биении коллектора производят обточку его резцом или шлифовку, а при биении и неровностях до 0 5 мм - шлифовку ( проверку биения коллектора см. прил. [4]
Оценка состояния контактных поверхностей коллектора и щеток после достаточно длительного времени работы - машины при номинальной нагрузке гораздо более надежна, но регламентированная в ГОСТ и практически возможная при проведении контрольных испытаний продолжительность работы машины под нагрузкой недостаточна для образования на коллекторных пластинах и щетках явно выраженных нагаров, в особенности в мощных машинах, если условия коммутации не слишком плохи. В задачу объективной оценки условий коммутации входит также диагностика коммутационных дефектов, которые могут иметь как механическую, так и электромагнитную природу. [5]
О механическом состоянии контактной поверхности коллектора обычно судят по величине ее биения, однако это не вполне правильно. Дело в том, что величина биения еще не характеризует состояния поверхности коллектора в отношении, наиболее важном с точки зрения стабильности и хорошего состояния скользящего контакта. Так, например, наличие эксцентриситета посадки коллектора на вал машины в 0 05 мм является гораздо менее вредным дефектом, чем выступание всего лишь одной коллекторной пластины на 0 005 мм. [6]
Приспособление для шлифовки контактной поверхности коллектора якоря. [7] |
Приступая к шлифованию контактной поверхности коллектора, следует помнить, что скорость скольжения щеток по коллектору достигает 60 м / с и токи, протекающие через эти скользящие контакты, весьма велики. При таких скоростях даже незначительные неровности и небольшая разность в высотах соседних пластин недопустимы. Они приводят к беспрерывному подпрыгиванию щеток и, следовательно, неравномерному распределению тока по коллекторным пластинам. Особенно в неблагоприятных условиях находятся скользящие контакты нижнего щеткодержателя машины. [8]
Восстановление стягивающего ушка траверсы. [9] |
Расстояние от обойм щеткодержателей до контактной поверхности коллектора должно быть 1 5 - 3 0 мм. [10]
Измерение правильности окружности производится для контроля состояния контактной поверхности коллекторов и колец ротора. Значение неровностей и боя контактной поверхности показано ранее ( гл. [11]
Рекомендуется периодически проверять равномерность нажима щеток на контактную поверхность коллектора или колец. Расстояния от обойм щеткодержателей до поверхности коллектора или контактных колец необходимо выдерживать по возможности одинаковыми, равными 3 мм. При износе щетки следует заменять новыми, той же марки и тех же размеров. [12]
Необходимо отметить, что обычный метод проверки состояния контактной поверхности коллектора путем измерения его биения с помощью часовой индикаторной головки с ценой деления 0 01 мм не вполне достигает цели, так как наличие отдельных выступающих или западающих на несколько микрон пластин является по своему влиянию гораздо большим, но не обнаруживаемым индикаторной головкой дефектом, чем эксцентриситет в несколько сотых миллиметра. Это особенно относится к быстроходным машинам. [13]
Для изменения направления вращения электродвигателя необходимо либо изменить направление тока в якоре электродвигателя без изменения направления в обмотках возбуждения ( независимой и вспомогательной), либо изменить направление тока в обеих обмотках Исправить контактную поверхность. Контактная поверхность коллектора должна быть геометрически правильной боковой поверхностью кругового цилиндра. [14]
Коллектор возбудителя и контактные кольца очищаются от пыли продувкой сжатым воздухом, а затем тщательно обезжириваются. В отдельных случаях, когда контактная поверхность коллектора имеет отдельные неровности, царапины и шероховатости, производится про-дораживание коллекторных пластин на глубину 1 - 1 - 5 мм. Продораживание производят специальной пилой без развода ( скребком) или фрезой с приводом от электродвигателя. Ширина пилы или фрезы должна быть равна расстоянию между пластинами. [15]