Контактная поверхность - коллектор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Восемьдесят процентов водителей оценивают свое водительское мастерство выше среднего. Законы Мерфи (еще...)

Контактная поверхность - коллектор

Cтраница 2


При вскрытии выявляют, нет ли незаполненных лаком или компаундом пустот, сырого лака или компаунда, достаточна ли прочность связи лака с обмоткодержателями и обмоткой. После проверки качества пропитки, измерения сопротивления и проверки электрической прочности изоляции якорь направляют на отделку контактной поверхности коллектора ( см. с.  [16]

В этот процесс входят следующие работы: обточка коллектора, продорожка миканитовых пластин, разделка фасок у медных пластин и шлифовка контактной поверхности коллектора.  [17]

Задача объективной оценки условий коммутации имеет большое практическое значение. Если обратиться к ГОСТ 183 - 55 на электрические машины, то можно установить, что в нем принята двойственная оценка качества коммутации: по визуальной оценке интенсивности искрения и по состоянию контактных поверхностей коллектора и щеток. Визуальная оценка коммутации относительно надежна лишь тогда, когда все щеточные бракеты хорошо просматриваются со стороны сбегающих и набегающих краев щеток, что в мощных машинах практически возможно весьма редко. В противном случае визуальная оценка искрения в значительной степени сомнительна.  [18]

Машину, которая должна быть в горячем состоянии, приводят во вращение с номинальной скоростью, но не возбуждают, а, включив упомянутый вспомогательный генератор, вдоль коллекторных пластин пропускают ток ( от изолированных щеток выбранного бракета к неизолированным его же щеткам), который постепенно увеличивают. Если под изолированными щетками не наблюдается искрения, при токе в них, превышающем на 20 - 30 % величину, определяемую по номинальной плотности тока и суммарной площади их контактной поверхности, то качество скользящего контакта, зависящее в значительной степени от микрорельефа контактной поверхности коллектора, может считаться вполне удовлетворительным, а проведение дальнейших специальных работ по наладке коммутации вполне оправданным. В противном случае прежде всего - должны быть найдены и устранены дефекты собственно скользящего контакта, которые здесь удобно отделяются от более сложного комплекса коммутационных дефектов.  [19]

20 Схема установки щеток. [20]

Проверяют параллельность установки щеткодержателя относительно оси коллектора. Перекос допускается не более А толщины коллекторной пластины по ее контактной поверхности. Затем притирают щетки к коллектору или контактным кольцам, для чего гладкой стороной стеклянную бумагу с зернами средней крупности укладывают на коллектор ( контактное кольцо) и протягивают ее под щеткой, прижимая к коллектору по дуге, чтобы не подрезать края щеток. Ширина шлифовальной шкурки должна быть равна ширине контактной поверхности коллектора или контактного кольца.  [21]

Бандажи миканитового конуса коллектора снимают и перематывают. Западание или выступание отдельных пластин коллектора из-за ослабления затяжки нажимных конусов устраняют подтягиванием коллекторных болтов. Для этого освобождают их головки от сварки, нагревают якорь до температуры 70 - 80 С и подтягивают болты крест-накрест попарно, считая в каждой паре головки, расположенные на концах одного и того же диаметра, с усилием, рекомендованным в Правилах ремонта. Затем вновь прихватывают сваркой головки болтов и обрабатывают рабочую поверхность коллектора. Восстановление работоспособности контактной поверхности коллектора состоит в ее продорожке, обточке, снятии фасок, шлифовке и полировке. Продорожка до обточки коллектора значительно облегчает выполнение этой операции, а также исключает случайную порчу рабочей поверхности. Дорожки между ламелями углубляют до установленного размера вручную приспособлением ( рис. 101) или на специальном станке.  [22]

23 Приспособления для очистки и продо-рожки канавок между коллекторными пластинами ( а и для разделки фасок у пластин ( б. [23]

При очистке коллектора обращают внимание на дорожки ( углубления) между медными пластинами, где обычно скапливается и спрессовывается смесь угольной и медной пыли, образуя токопроводящие мостики. Очищают пылесосом со щеткой капроновый ворс, который должен быть жестким и коротким. Если щеткой пылесоса не удается удалить спрессованные загрязнения, то дорожки прочищают сначала приспособлением, показанным на рис. 295, а, а затем щеткой пылесоса. После этого поверхность коллектора протирают тампоном, смоченным в бензине. Если якорь не разъединялся со своим остовом, контактная поверхность коллектора не имеет видимых механических повреждений, ее износ и биение не превышают допустимых величин, не следует без нужды не только протачивать эту поверхность резцом, но и зачищать ее шкуркой, чтобы не снять политуру.  [24]



Страницы:      1    2