Cтраница 2
Упрочнение направляющих станины осуществляется пластическим деформированием для повышения их износоустойчивости. Одним из новейших, хотя еще недостаточно проверенных способов чистовой отделки направляющих с одновременным их упрочнением является обкатывание предварительно простроганной или прошлифованной поверхности путем прецизионного пластического деформирования. [16]
Рабочая поверхность магнитной плиты тщательно прошлифо-вывается и оснащается закаленным и точно обработанным установочным угольником. Прошлифованные поверхности угольника являются базами для установки заготовок на магнитной плите. Заготовки прикрепляют к угольникам прижимами и струбцинами. Кроме этого, при профильном шлифовании применяются специальные лекальные тиски, синусные линейки, установочные кубики, магнитопрово-дящие призмы и другие приспособления. [17]
Шлифовальная головка, закрепленная на суппорте карусельного станка. [18] |
При выполнении этой операции толщина снимаемого слоя может колебаться от 0 15 до Змм. Одновременно с этой же установки кольца при необходимости шлифуется посадочная поверхность отверстия в кольце с целью выведения конусности и овальности, которые не должны превышать половины допуска на посадочный диаметр отверстия в кольце. Прошлифованная поверхность установочного торца кольца и беговой дорожки по чистоте поверхности должна удовлетворять требованиям восьмого класса. Поэтому для проведения механической обработки необходимо выбирать тяжелые токарные или карусельные станки, имеющие жесткие станины, способные гасить возникающие в процессе обработки вибрации. [19]
На зашпатлеванной поверхности после высыхания имеются неровности, которые удаляются путем шлифования ( про-шкуривания) абразивными материалами. К последним относятся: порошки наждака, карборунда и пемзы; шлифовальные шкурки; кусковая пемза. На очищенную от пыли прошлифованную поверхность наносятся верхние слои лакокрасочных покрытий. [20]