Cтраница 1
![]() |
Система допусков. а - система отверстия. б - система вала. [1] |
Сопрягаемые поверхности деталей могут быть плоскими, цилиндрическими, коническими, гладкими, резьбовыми и зубчатыми. Типовой наружной поверхностью является цилиндрическая поверхность вала, типовой внутренней - поверхность цилиндрического отверстия детали. Зазор - это положительная разность между диаметрами отверстия и вставляемой в него детали, позволяющая свободно совершать движение относительно друг друга. [2]
Сопрягаемые поверхности деталей, входящих одна в другую, подразделяются на охватывающую и охватываемую. [3]
Сопрягаемые поверхности деталей перед склеиванием очищают, обезжиривают и в некоторых случаях обрабатывают механическим или химическим путем для получения шероховатостей, обеспечивающих лучшее удерживание клея. Кроме чисто клеевых соединений используют комбинированные - клеесвар-ные, клеезаклепочные и другие соединения. [4]
Все сопрягаемые поверхности деталей получают в результате соответствующей обработки. [5]
Качество сопрягаемых поверхностей деталей регламентируется техническими условиями на предельные отклонения от номинального размера, чистоту поверхности ( см. гл. [6]
Погрешности сопрягаемых поверхностей деталей и неточности во взаимном расположении рабочих поверхностей в сопряжениях обусловливают весьма малую фактическую площадь взаимного контакта деталей. [7]
Контакт сопрягаемых поверхностей деталей машин происходит по вершинам микронеровностей наиболее выступающих мест поверхностей. [8]
При склеивании сопрягаемые поверхности деталей очищаются, обезжириваются и в некоторых случаях обрабатываются механическим или химическим путем для получения шероховатостей, обеспечивающих лучшее удерживание клея. [9]
При склеивании сопрягаемые поверхности деталей очищают, обезжиривают и в некоторых случаях обрабатывают для получения шероховатости, обеспечивающей лучшее удержание клея. Кроме клеевых соединений применяют комбинированные - клеесварные и клеезаклепочные соединения. [10]
Описанные особенности сопрягаемых поверхностей деталей передают на чертежах при помощи сечений или разрезов. [11]
![]() |
Графики зависимости сила-перемещения технологической системы. 1 2 - соответственно при создании предварительного натяга, без него. [12] |
Если точность сопрягаемых поверхностей деталей оказывается недостаточной, то приходится прибегать к ручной обработке - шабрению. При шабрении используют шабровочные плиты, линейки или специальные приспособления. Сначала осуществляют пригонку поверхностей одной из сопрягаемых деталей, а затем - другой детали. [13]
Резьбу и обработанные сопрягаемые поверхности деталей на окрашивают. [14]
Чтобы передать форму сопрягаемых поверхностей деталей, образующих поступательную пару, выполняют вид по направлению, параллельному направлению перемещения в этой паре, или выполняют сечение ( разрез) плоскостью, перпендикулярной к этому же направлению. [15]