Cтраница 3
Зазор 62, соответствующий переходу от периода нормального износа к периоду аварийного износа, является предельно допустимым. Численные значения предельно допустимых зазоров сочленений приводятся в технических условиях на ремонт машины. В процессе эксплуатации машины ( например, центробежного компрессора) обслуживающий персонал контролирует периодически зазоры с помощью щупа. Период нормального износа - самый длительный. В течение этого периода увеличение зазора в сопряжении происходит без заметного снижения работоспособности машины. [31]
Зазор 82, соответствующий переходу от периода нормального износа к периоду аварийного износа, является предельно допустимым. Численные значения предельно допустимых зазоров сочленений приводятся в технических условиях на ремонт машины. В процессе эксплуатации машины ( например, центробежного компрессора) обслуживающий персонал контролирует периодически зазоры с помощью щупа. Период нормального износа - самый длительный. В течение этого периода увеличение зазора в сопряжении происходит без заметного снижения работоспособности машины. [32]
Зазор 62, соответствующий переходу от периода нормального износа к периоду аварийного износа, является предельно допустимым. Численные значения предельно допустимых зазоров сочленений приводятся в технических условиях на ремонт машины. В процессе эксплуатации машины, например центробежного компрессора, обслуживающий персонал периодически контролирует зазоры с помощью щупа. Период нормального износа является самым длительным. В течение этого периода увеличение зазора в сопряжении происходит без заметного снижения работоспособности машины. [33]
Весьма опасны импульсы и искры, возникающие от ударов и трения в узлах резиносмесителя, повреждения токоведущих частей электрооборудования и разрядов статического электричества. Искры возникают от удара при увеличении предельно допустимых зазоров между грузом верхнего затвора резиносмесителя и стенками горловины загрузочной воронки. Уменьшение зазора между прессом и горловиной достигнуто установкой предохранительных пластин на грузах верхнего затвора, что позволило исключить биение груза во время смешения. [34]
![]() |
Закрытая система промывки раствора соляной кислотой полостей водяного охлаждения компрессоров 10ГК. [35] |
В цилиндрах периодически замеряют износ и эллипсность. Предельный износ цилиндров и поршней определяется предельно допустимым зазором между ними. Этот зазор обычно не должен превышать двойной величины нормального зазора. [36]
Методика определения предельно допустимого технического состояния составных частей оборудования, рекомендуемых к эксплуатации без ремонта, должна быть составлена предприятием-разработчиком ремонтной документации. Допустимые размеры деталей после износа, а также предельно допустимый зазор с сопрягаемой деталью указываются в технических требованиях на дефектацию и ремонт. [37]
Например, М. С. Белицкий [13], исследуя вопрос о предельно допустимом зазоре между юбкой поршня и зеркалом цилиндра автомобильного двигателя, пришел к выводу, что величина этого зазора может быть увеличена. Однако завышение предельно допустимых зазоров может привести к катастрофическому износу деталей. Из этих примеров видно, что правильная эксплуатация машин может выявить значительные резервы их долговечности. [38]
Очевидно, что нельзя допускать работу оборудования при износе сверх предельного, так как это приведет к длительному выходу оборудования из строя и к большому объему ремонтных работ. Практикой и теоретическими обобщениями установлены зависимости, определяющие значения начальных и предельно допустимых зазоров, между которыми должны находиться величины зазоров в рабочих сопряжениях машин. [39]
![]() |
Методы транспортирования зубчатых колес к лотках. [40] |
Лотки могут использоваться также для изменения ориентации деталей при их передаче от станка к станку. Сечение лотков определяется формой подаваемых заготовок; существуют специально разработанные методы расчета предельно допустимого зазора в лотках, обеспечивающие проходимость деталей без заклинивания и потери ориентации. В литературе [3] даны рекомендации но выбору угла наклона лотков в случае, если детали перемещаются в лотках под действием собственно веса. Необходимым элементом таких транспортных систем являются подъемники. [41]
Зазор в подшипниках коленчатого вала обычно проверяют с помощью латунных пластинок шириной 12 - 15 мм, длиной 25 - 35 мм и толщиной, равной величине предельно допустимого зазора в подшипниках данной марки автомобиля ( табл. 78) и свинцовой пластинки или калиброванной пластмассовой проволоки. [42]
Например, в результате исследований установлено, что темп износа фрикционных накладок тормозов составляет 0 01 - 0 02 мм на 1000 км. Предельно допустимый зазор равен 0 45 - 0 50 мм. [43]
Не допускаются надломы, трещины, забоины и вмятины на фонарном кольце. Зазоры между валом ( защитной гильзой) и деталями уплотнения ( грундбуксой, фонарным кольцом и нажимной втулкой) должны быть в пределах 0 4 - 0 6 мм, а для насосов КВН - 1 - 1 2 мм. Предельно допустимые зазоры не должны превышать удвоенного значения номинальных зазоров. [44]
Например, М. С. Белицкий [13], исследуя вопрос о предельно допустимом зазоре между юбкой поршня и зеркалом цилиндра автомобильного двигателя, пришел к выводу, что величина этого зазора может быть увеличена. Однако завышение предельно допустимых зазоров может привести к катастрофическому износу деталей. Из этих примеров видно, что правильная эксплуатация машин может выявить значительные резервы их долговечности. [45]