Cтраница 2
Анализ этих кривых и состояние поверхностей трения позволяют заключить, что процесс изнашивания подшипника скольжения опоры долота имеет неустановившийся характер. Очевидно, причина такой закономерности связана с явлением схватывания трущихся поверхностей цапфы и шарошки. Износ схватывания возникает при взаимном скольжении поверхностей в местах контакта и носит характер вырывания металла. Наиболее интенсивный процесс схватывания наблюдается в период приработки. Образованию прочной точечной связи между поверхностями трения цапфы и шарошки способствует кратковременное повышение удельного давления и отсутствие смазки и прослойки абразива. [16]
Галтели валов авиационных, судовых, стационарных и других двигателей при диаметре вала больше 60 мм иногда выполняют с поднутрением в щеку или шейку. При поднутрении галтели в щеку возможно увеличить радиус выкружки, не уменьшая длины трущейся поверхности цапфы, но при этом ослабляется щека, вследствие чего при малой ее толщине положительное влияние увеличения радиуса галтели сводится к нулю. Галтели иногда описываются двумя и более радиусами или выполняются по дуге эллипса. [17]
ИЗНОС ШАРОШКИ ( ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОМЫВОЧНОЙ СРЕДЫ, Обозначения те же, что на 125. [18] |
Анализ этих данных и состояние поверхности трения позволяют, заключить, что процесс изнашивания подшипника скольжения, опоры долота имеет неустановившийся характер. Очевидно, при -, чина такой закономерности в изнашивании подшипника скольжения связана со схватыванием трущихся поверхностей цапфы, и шарошки. Процесс схватывания наблюдается и при промывке, опоры авиационным маслом МС-20, имеющем температуру вспышки 230 С. [19]
Периодически поворотом вручную крышку завинчивают, при этом часть смазки выдавливается на трущуюся поверхность. Из масленки смазка проходит через отверстие во вкладыше подшипника и распределяется по продольным желобкам А ( рис. 485, а) или по винтовым канавкам Б ( рис. 485, б) по всей трущейся поверхности цапфы. [20]