Трущаяся поверхность - деталь - машина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если человек знает, чего он хочет, значит, он или много знает, или мало хочет. Законы Мерфи (еще...)

Трущаяся поверхность - деталь - машина

Cтраница 1


1 Схема течения между непараллельными твердыми стенками. [1]

Трущиеся поверхности деталей машин и механизмов во многих случаях разделены тонким слоем вязкой жидкости или газа, в котором развивается давление, предотвращающее соприкосновение поверхностей. Закономерности движения такого тонкого вязкого слоя составляют содержание гидродинамической теории смазки, основы которой были заложены в трудах О. Одной из основных особенностей движения смазочного слоя является его малая толщина ( она имеет порядок сотых, тысячных долей миллиметра) по сравнению с размерами граничных поверхностей. В частности, толщина слоя h весьма мала по сравнению с радиусом кривизны этих поверхностей. Это дает возможность, рассматривая течение в смазочном слое, считать граничные поверхности слабоискривленными и пользоваться декартовыми координатами вместо криволинейных.  [2]

3 Схема течения между непараллельными твердыми. [3]

Трущиеся поверхности деталей машин и механизмов во многих случаях разделены тонким слоем вязкой жидкости или газа, в котором развивается давление, предотвращающее соприкосновение поверхностей.  [4]

Трущиеся поверхности деталей машин для повышения их износоустойчивости подвергают процессу ферросульфидирования - обработке сернистыми соединениями. В результате такой обработки на поверхности металла образуется пленка сульфида железа от серо-черного до черного цвета. Сульфидная пленка пориста и хорошо удерживает масло, прочна и противостоит высоким давлениям.  [5]

На изнашивание трущихся поверхностей деталей машин наиболее существенное влияние оказывают давление и температурный режим, а также физико-механические свойства трущихся материалов и микрорельеф их поверхностей. При всех прочих равных условиях эти параметры определяют ведущий вид изнашивания.  [6]

Для индивидуальной смазки трущихся поверхностей деталей машин маслами и консистентными смазочными материалами пользуются различными масленками, нормализованными ГОСТом. Заправку первой масленки осуществляют ручной масленкой-лейкой, а второй - шприцем. Фитильная масленка обеспечивает непрерывную подачу масла через фитиль. Недостаток ее заключается в том, что она подает масло в подшипники и тогда, когда они не работают. Капельная масленка перемещением иглы позволяет регулировать смазку и в нерабочее время прекращать подачу масла.  [7]

Для подачи смазки к трущимся поверхностям деталей машин применяются различные устройства.  [8]

Смазочные материалы подаются к трущимся поверхностям деталей машины и ее механизмов, чтобы путем создания смазывающих пленок уменьшить площадь непосредственного контакта поверхностей деталей или полностью избежать его, уменьшив, таким образом, коэффициент трения и связанные с ним потери. Смазочная жидкость, протекая между трущимися поверхностями, значительно улучшает теплоотвод. Это обеспечивает нормальную работу трущейся пары. Сухое трение, которое имеет место при относительном движении несмазанных поверхностей, связано со значительным износом в паре трения, и его необходимо избегать.  [9]

Для подачи смазки к трущимся поверхностям деталей машин применяются различные устройства.  [10]

Внутренним трением смазочного масла заменяется сухое трение трущихся поверхностей деталей машин, тем самым уменьшается их износ. Таким образом, вязкость масла предопределяет трение механизмов и двигателей, а следовательно, и энергетические потери на трение.  [11]

Внутренним трением смазочного масла заменяется сухое трение трущихся поверхностей деталей машин, тем самым уменьшая их износ. Таким образом, вязкость масла предопределяет величину трения механизмов и двигателей, а следовательно, и величину энергетических потерь на трение.  [12]

Противоизносные и антифрикционные свойства смазочного материала связаны с его способностью разобщать трущиеся поверхности деталей машин, предохраняя их от непосредственного контактирования. Такой эффект может обусловливаться действием сил вязкости масла и молекулярным взаимодействием между маслом и металлом поверхностей трения. Однако, несмотря на такое действие смазочного материала, благодаря шероховатости поверхностей существуют микрозоны непосредственного контактирования трущихся поверхностей. Выступы неровностей тел трения, взаимодействуя при огромных удельных нагрузках и сдвиговых усилиях, деформируются, что приводит к разрушению отдельных участков металлической поверхности. При пластических и упругих деформациях, а также при вырывании отдельных частей поверхности некоторая работа затрачивается на выделение тепла и участки поверхности нагреваются. С повышением температуры слой масла, прилегающий к микроконтакту, перестает удерживаться поверхностью, благодаря чему количество микрозацеплений растет и температура прогрессивно увеличивается. Нарастающий характер процесса приводит к схватыванию больших участков поверхностей - заеданию. Заедание протекает в условиях почти полного удаления слоя масла, разделяющего поверхности, из-за достижения критической температуры, при которой масло уже не может удерживаться на поверхности металла.  [13]

Сульфидироваиие металлов относится к новым видам химико-термической обработки с целью повышения износостойкости трущейся поверхности деталей машин, режущего инструмента.  [14]

Сульфидирование металлов относится к новым видам химико-термической обработки с целью повышения износостойкости трущейся поверхности деталей машин, режущего инструмента.  [15]



Страницы:      1    2